пожалуй, позволю себе вставить свои пять копеек.. +1 за "не работать с местными". для меня важнее всего бизнес-культура заказчиков. даже если отбросить вопрос ценовой политики, то один из самых ярких моментов состоит в том, что иностранные клиенты четко понимают, что нанимают исполнителя, потому что тот разбирается в вопросах дизайна, за что собственно ему платят, и не лезут с ценными указаниями. местные же почти поголовно считают, что в дизайне они разбираются как минимум не хуже испонителя, а иногда даже и лучше. отсюда требования "а давай тут захерачим вот эту шнягу" либо "а давайте поиграем со шрифтами или цветами". и если дизайнер хочет получить свои деньги, то ему придется реализовывать все тупые хотелки клиента, будучи на 100% уверенным, что это жуткая безвкусица. в результате получается жуткое говнище, которое заполонило все кругом :( отсюда и депрессия и срывы, потому что приходится выдавать результат, от которого блевать хочется