
Управляющей компании ОАО ЭТК 1, принадлежащей Мошковичу В. Н., отключили электроэнергию и горячую воду за неуплату . На объекте Level Павелецкая (Жуков проезд 21 Б), который построила компания Level group и управляет этим зданием, за неуплату Мосэнерго частично отключили коридоры, пожарные проходы, лестницы, дворовое пространство и уличное освещение. А также МОЭСК полностью перестал поставлять горячую воду. Всего компания Мошковича задолжала ресурсникам свыше 800 000 руб. В постановлении от Мосэнерго говорится: если оплаты не произойдёт в ближайшее время, то следующим будет произведено отключение лифтов.
В комплексе проживает 160 семей и десяток детей, в том числе новорождённые. Это грозит созданию сильнейших неудобств. При чем, все собственники, проживающие в комплексе, заключили прямые договора с Мосэнерго и оплачивают ресурсы напрямую ресурсопоставляющей организации. Это было сделано, в связи с тем, что управляющая компания ОАО ЭТК 1 выставляли счета собственникам за электроэнергию на 30% больше и прогоняла эти деньги через компанию, подставную фирму ООО Энергомир, тем самым обосновывала повышенные тарифы на электроэнергию, потребляемую жителями комплекса.
Компания Мошковича в данное время судится с собственниками комплекса за правомерность управления данным объектом. Часть собственников не оплачивают коммунальные платежи, т. к. у них не заключён договор на управление, и доказывают в судебных инстанциях неправомерность нахождения на объекте копании ОАО ЭТК 1, и, как следствие, игнорируют выставляемые им счета. При этом, жители отдельно оплачивают напрямую ресурсопоставлющим организациям ресурсы. Многие жалуются, что стоимость с каждым месяцем увеличивается на 20%. «Если в мае 2020 года счёт составлял 9 000 руб. в месяц, то за январь 2021 платёжка пришла на 18 000 руб» , - рассказывает один из жителей комплекса.
ЭТК 1 ссылается на жителей, которые не оплачивают коммунальные платежи и обвиняет их в данном событии, хотя основная масса жителей, а это более 70 % оплачивают все своевременно. Вопрос остается к ЭТК 1: почему компания не направляет средства, полученные от жителей, на оплату электроэнергии? Не понятно, зачем Мошкович допускает такие проблемы у себя в компаниях, и как получается так, что репутация его лично и компаний, подконтрольных ему, допускают такие случаи.
При этом, такое отключение не должно нарушать прав тех добросовестных потребителей, которые оплачивают счета в срок. Например, если половина жителей многоквартирного дома не платит за электроэнергию, то поставщик не может взять и полностью отключить этот дом от подачи ресурса, даже если сумма долга это позволяет. Ведь тогда пострадают те, кто платит вовремя и в полном объеме.
@nedvizha