
Наиболее яркой тенденцией в сфере логистики становится повышенный спрос на перевозки из Азии в Европу и последовавший за ним дефицит контейнеров и свободных мест на судах. Это особенно стало заметно после ковидного восстановления экономики КНР — товары вновь готовы были хлынуть на экспорт, а вот мощностей для их транспортировки не хватает.
Как рассказал #Небрехне источник в логистической отрасли, в настоящее время фиксируется ухудшение общемировых транзитных показателей на всех ключевых морских маршрутах минимум на 7-14 суток. В некоторых случаях транзитные показатели были увеличены более чем на 30 суток. Основная причина — череда сбоев работы инфраструктур крупнейших мировых портов США, Европы и Азии.
Например, Лос-Анджелес стал магнитом для судов — морские транспортные средства с контейнерами на борту стали скапливаться там и попросту простаивать, т.к. порт не справлялся с грузами из-за пандемийных ограничений.
Экономически наиболее востребованными стали торговые маршруты с кратчайшими сроками доставки. Нестабильность же рынка морских контейнерных перевозок повысила спрос на перевозки другими видами транспорта. При этом стоимость авиаперевозок осталась примерно на уровне прошлого года, а стоимость ж/д- и автоперевозок почти сравнялась по стоимости с морским фрахтом.
Кроме того, сейчас на ценообразование в транспортной логистике стали влиять не только пандемия, скачки спроса и предложения, но и геополитика. Достаточно вспомнить, как еще весной казалось, что цена перевозок уже не будет расти, но в ответ получили двухнедельный локдаун китайского порта Яньтянь в начале лета. Геополитические изменения повлияли на рост стоимости российского импорта из Европы. Так, например, многие компании стали объезжать Белоруссию стороной.
В итоге в скором времени высокие тарифы станут для игроков рынка уже чем-то обыденным, а все прогнозы по снижению ставок и их возвращению к "доковидным" показателям просто преждевременны.
И если говорить о трансформации схем поставок, то российский рынок на фоне трудностей с поставками из Азии перешел на турецкое направление. И как следствие снова получаем повышенную загрузку производств, дефицит контейнеров и мест на судах. В результате ставки на перевозки из Турции выросли, как и розничные цены на местные товары. Т.е. от чего бежали, к тому, собственно, и пришли.
Да ожидать снижения тарифов вплоть до конца года не стоит, так как в III и IV кварталах традиционно наступает "высокий" сезон. @nebrexnya