"Яндекс" — прицел на сильный результат"Яндекс"
отчитался по финансовым результатам за II квартал, исходя из которых общая выручка по итогам года может составить 330–340 млрд рублей. Прогноз по выручке увеличен, ранее он находился на уровне 315-330 млрд рублей.
За отчетный период выручка группы компаний выросла на 70%, достигнув 81,4 млрд рублей, что оказалось выше ожиданий аналитиков. При этом скорректированная чистая прибыль также увеличилась. Благодаря грамотно выстроенной финансовой политике "Яндекса", удалось заработать 1 млрд рублей (+34%).
Согласно отчету, на мобильные устройства уже приходится свыше 63% всех поисковых запросов в "Яндексе", а доля дохода от мобильного поиска выросла до 56,7%.
Выручка от рекламных проектов тоже в плюсе. На рекламе "Яндекс" смог заработать 33,4 млрд рублей (рост до 48%). При этом "Яндекс" второй квартал подряд доказывает, что перестал зависеть лишь от рекламных доходов. Например, доля нерекламной выручки от новых бизнесов составила 51%.
Любопытно, что компания впервые очень подробно раскрывает показатели группы "Яндекс.Такси". Подобная прозрачность в отчетности – это хороший пример для других участников рынка. Так, были опубликованы "чистые" показатели EBITDA сервиса перевозок такси без учета фудтеха и логистики. По итогам II квартала рост составил 151% — 4,7 млрд рублей.
В конце 2020 года "Яндекс" показал свою новую большую "Станцию", а уже во II квартале доходы от "умных девайсов" взлетели на 196%, до 1,6 млрд рублей.
Кроме того, прочие доходы также выросли по сравнению с аналогичным показателем 2020 года. Рост составил 133% и теперь на них приходится до 9% от общей выручки компании. К ним относятся, например, доходы от продажи подписок в сегменте Медиасервисов, доходы от сборов и комиссионных платежей на маркетплейсе "Яндекс.Маркета", Yandex.Cloud и "Яндекс.Образования".
Число подписчиков "Яндекс Плюса" достигло 9 млн и увеличилось на 128%, а DAU "Дзена" уже составляет 19,2 млн, при этом пользователи все больше времени тратят на просмотр видеоконтента, что позитивно скажется на доходах от видеорекламы.
@nebrexnya