БРЕХНЯ НЕДЕЛИ: РЖД ищет 1,3 трлн рублей на дорогу Москва-Петербург"Смотрим на этот проект с большой надеждой, он в наших перспективных планах. Сейчас РЖД ведут проектирование", — заявил глава Минтранса Евгений Дитрих.
РЖД просит власти увеличить траты на скоростную железную дорогу Москва—Санкт-Петербург.💰 Кремль уже гарантировал капитальный грант в 200 млрд рублей, но требуется помимо этого еще 248 млрд рублей в капитал компании, которая будет строить магистраль.
Ожидается, что средства будут освоены в течение 2022-2024 годов, но РЖД уже сейчас находятся в предвкушении инвестиций.😋 Общая стоимость проекта ВСМ составляет 1,7 трлн рублей. Из них 1,3 трлн будут средствами, привлеченными вне бюджета, в том числе 427 млрд окажутся выпусками облигаций, по которым преимущественно предусмотрены госгарантии. Всего же 1,6 трлн уйдут на строительство🏗 магистрали и необходимой инфраструктуры, в 44 млрд оценивается проектное планирование, а 64 млрд разлетятся на управление дорогой.
Изначально планировалось, что специально под этот проект придется распотрошить ФНБ,😏 как минимум речь шла о 380 млрд рублей по ставке ИПЦ + 1%. Таким образом средняя ставка составила бы 5%. Но здесь возникает загвоздка –ведь инвестиции из фонда пришлось бы возвращать, а Минфину удобна была бы ставка более 6,5%, а при ней в схеме финансирования магистрали произошли бы серьезные несостыковки. Поэтому средства фонда пока под вопросом, но что-то подсказывает, что в копилочку все-таки залезть успеют.😁
Не исключено, что к проекту будет привлечен также ВЭБ,🆘 ведь все, что связано с железной дорогой, является частью его приоритетной работы. Поэтому в госкорпорации сейчас обсуждают возможность выделения кредита на льготных условиях, однако дальше переговоров дело пока никуда не зашло.
Вообще сам проект создается на шоколадных условиях:
1️⃣хеджирование риска пассажиропотока с помощью властей
2️⃣нулевая ставка НДС для инфраструктуры и перевозку пассажиров
3️⃣нулевая ставка налога на имущество
Сдать дорогу планируется к 2026 году, проехать по ней до северной столицы без остановок можно будет за 2 часа 15 минут.⏱ Операционную прибыль дорога получит уже через год, а чистая прибыль прогнозируется в 2033 году.
Добавим сюда еще и закупку как минимум 42 скоростных поездов🚄 Siemens на почти 176 млрд рублей. И получаем практически нереализуемый проект в нынешних условиях.
Как и откуда будет привлечено 1,3 трлн рублей?🤷♂️ Если сложить все риски, то иностранные инвесторы будут обходить этот проект стороной, а российские игроки его попросту не потянут.
Очевидно, что в итоге мы получим очередной полузамороженный долгострой, лишенный должного финансирования. И это, несомненно, #брехнянедели.
@nebrexnya