Замечательный
пост от Леонида Волкова. Там он рассказывает о своих переговорах с европейскими чиновниками по поводу антикремлевских санкций. Сетует, что европейские чиновники не понимают, как работает путинская система. Мол, европейцы хотят вводить санкции конкретно против тех деятелей, что причастны к нарушению прав человека, и не хотят трогать олигархов и верхушку. А Волков объясняет, что, дескать, нет никакой разницы между силовиками и олигархами в России. Потому, что силовики репрессируют людей как раз затем, чтобы олигархи могли богатеть. А олигархи финансируют эту систему, финансируют репрессии, осуществляемые силовиками. И, значит, нет никакой разницы между олигархами и силовиками, это часть одной системы.
И вот это то, жалуется Волков, европейские чиновники и не могут понять.
И Волков совершенно прав в своём анализе, конечно. Проблема в том, что так действует не только путинская система. Волков описывает принцип функционирования капиталистического государства в принципе. Государственный аппарат проводит политику в интересах крупных капиталистов, и подавляет тех, кто пытается протестовать против этих реформ. Так работает абсолютно любое капиталистическое государство, включая и европейские страны. Потому то европейские чиновники и не могут понять Волкова, что тот, сам того не понимая, переходит от критики путинизма к критике всей современной системы. Приняв логику Волкова, европейским чиновникам пришлось бы согласиться с левой критикой в собственных странах.
Вот, например, посмотрите на Францию. Ведь здесь проводится та же самая политика, что и в России. Та же пенсионная реформа, например. Вообще постоянные законопроекты по закручиванию гаек и всё большему перераспределению средств от бедных к богатым. Здесь всё тоже — свободы всё больше ограничиваются, бедные всё беднеют, а богатые богатеют. Вот, например, за год пандемии состояние 500 богатейших французов
увеличилось на 3%. В то время, как экономика Франции
упала почти на 9%. А вот результаты налоговой политики Макрона,
увеличившей доходы 0,1% самых богатых французов.
И если европейские власти действуют осторожнее и не столь нагло, то это связано лишь с тем ожесточенным протестом, которые оказывают им европейские народы. Вспомните восстание «Желтых Жилетов». Оно точно также было направлено против политики, проводимой государством в интересах богатых, в ущерб всему остальному населению. И оно точно также, как и прочие протесты во Франции, разгонялось очень жестоко. Французские силовики не просто избивают людей дубинками на улицах, но закидывают их гранатами и расстреливают резиновыми пулями.
Таким образом, мы видим здесь ровно ту же самую систему, которую Волков пытается обрисовать европейским чиновникам по отношению к России. Силовики и капиталисты — часть одной системы. Государство проводит политику в интересах капиталистов, а силовики карают тех, кто пытается противиться этой системе.
Так что, конечно, европейские чиновники никогда не поймут Волкова. Интересно лишь, что Волков уже вплотную подошёл к социалистической критике. Но, конечно, ни он сам, ни его движуха никогда не перейдут на социалистические позиции, они так и останутся в ловушке либеральных иллюзий про «хороший запад». На западе, кстати, такие же иллюзии про Россию. Например, люди здесь могут верить, что в России существует социальное государство, бесплатное жильё для людей и тд. Хорошо там, где нас нет, как известно. В реальности же, речь не идёт о «путинской», или «европейской» системе. Есть одна система, система глобального капитализма. В разных местах она действует по разному, поскольку разные страны занимают разное место в мировой иерархии. Но суть одна и та же. Силовики защищают интересы богатых.