
Вообще, прекрасно, что становится много качественного общественно-политического контента. В тени больших каналов вроде «вДудя» или «Редакции» — много пока не таких популярных, но растущих и перспективных каналов. И есть классные примеры, когда журналисты покидают «системные» СМИ, чтобы заняться на ютубе абсолютно независимой и самостоятельной журналистикой. Главный пример тут, конечно, Майкл Наки, который после ухода с «Эха», мне кажется, только увеличил свою личную аудиторию и шире раскрылся как публицист и журналист.
Важно, что все это финансируется непосредственно зрителями или независимыми рекламодателями, которым абсолютно неважно, что там думают в Кремле (и часто неважно, о чем вообще рассказывает ролик, лишь бы лиды генерировались). Для стабильной работы небольшого видеопродакшена достаточно нескольких сотен тысяч рублей в месяц. «Патреон», донаты, реклама, краудфандинг разного рода — создается абсолютно децентрализованная система малых медиа, влиять на которую со стороны власти и крупного бизнеса сложно. И это здорово. Это вдохновляет.
Не удивительно, что RT собирается вложить дополнительные деньги (деньги, напомню, налогоплательщиков) в создание русскогоязычного контента для YouTube. Заправлять этим всем должен Антон Красовский. Что получится на выходе — увидим. (Хорошая новость тут заключается в том, что, вероятно, Маргарита Симоньян знает: по крайней мере в ближайшее время закрытия YouTube в России не предполагается).
Вполне возможно, что лет через 10-20 мы будем вспоминать об этом времени как об удивительном феномене, вроде как сейчас вспоминают о российском телевидении начала 1990-х годов. Поэтому надо не упускать момент: впитывать, участвовать, смотреть, поддерживать донатами, лайками и комментариями. Русский общественно-политический ютуб — это трава, прорастающая сквозь государственный асфальт. Помогите ей вырасти.