Вот Татьяна Лысова написала якобы объяснение, почему СМИ берут ту или иную тему, а другую — не берут.
https://www.facebook.com/100002246278579/posts/2304642472953939?sfns=mo Я Татьяну лично не знаю, поэтому исключительно по сути поста. Вот не сходится, понимаете? Татьяна пишет, что критерий выбора темы — читательский интерес. И я даже не буду тут долго распинаться, что на самом деле под этим критерием скрывается «представление Татьяны Лысовой о читательском интересе», потому что если бы он был универсальным, то все издания писали бы об одном и том же. Никто же не хочет про неинтересное писать, правда?
Но суть даже не в этом. Татьяна явно умалчивает про то, что есть ещё какой-то критерий, помимо интереса. Ну потому что я не видел, например, большого количества статей в Ведомостях или Интерфаксе (где теперь трудится автор поста, призванного объяснить нам, как выбираются темы) про смерть Юлии Началовой или других трафикодоходных тем. Почему же? Значит, тот критерий, который Татьяна Лысова с позиции «на эти вопросы к СМИ отвечала лет 15-20» нам продаёт, как минимум не единственный. А значит, ответ её неполный, что кажется странным, коль скоро она решила нас, обывателей (а я скорее обыватель), просвещать и учить. Наверное, есть ещё какие-то — там общественная значимость и т.д., и т.п. Но это не мне судить, я же обыватель.
Вы (читатели, я же очевидно не для Татьяны пишу, а для вас) можете возразить: но она же в посте не про выбор тем в целом пишет, а в дихотомии между разными проявлениями примерно похожей проблематики. Ну тогда всё еще страннее, потому что эти противопоставляемые инфоповоды не в одно и то же время происходят. Не всех глав компаний в один и тот же день начинают преследовать, сфабрикованные наркотические дела не появляются все одномоментно с историей Ивана Голунова и так далее. То есть в отдельно взятый момент времени каждый конкретный инфоповод проходит через некоторый критерий. И в посте Лысовой этот конкретный критерий выглядит как «соотношение затраты/результат» с точки зрения читательского интереса. Поэтому описанная выше претензия представляется мне релевантной.
В общем, пост, полный пафоса и срывов покровов от госпожи Лысовой, меня не просветил. А жаль, я хоть и обыватель, но мне по работе надо :(
А про эффект Даннинга-Крюгера, упомянутый Лысовой в конце, хорошо бы не только «обывателям» помнить, но и профессионалам, которые много лет в профессии.