Size: a a a

На словах

2021 May 19
На словах
- Однажды в самом конце девяностых, - говорит композитор П., - поэт Н., будучи в возбужденном настроении, во время ужина затушил сигарету в тарелке художника К. Художник К. молча округлил глаза, а моя жена взяла да и - тоже молча - заменила ему тарелку. Так я понял, что присутствую при конце культуры пьяных драк.
источник
2021 May 20
На словах
источник
2021 May 22
На словах
Дописала “Московский цикл» стихов, который писался почти 8 лет. Вот. https://www.facebook.com/617918768/posts/10159448443718769/?d=n
источник
2021 May 27
На словах
Официальный анонс выставки «Одевая демонов: повседневный и парадный костюм обитателей ада» на сайте музея ART4.RU. Музею и лично Игорю Маркину огромное спасибо за доверие. Открытие 16 июня. #dressingdemons
источник
2021 May 28
На словах
Говорить о новой "Венисане", второй и третьей (и о первой тоже) буду 12-го числа в 19:30 в Центре Вознесенского с Ильей Данишевским. Спасибо огромное за это и Центру, и Илье. Вся "Венисана" вот.
источник
2021 May 31
На словах
#dressingdemons Кто забыл 8 экспонатов к своей выставке Израиле, тот будет делать их по второму разу (передать не получится, хрупкие и большие). Вчера делала ногти для демонов (один с волосами). Сейчас ко мне приедет чучело воробья, а завтра вечером мастер шибари будет связывать мне ноги прямо в музее ART4.RU, а куратор Katja Scholz будет говорить, что я хочу ее смерти (уже начала). Весело.

Про выставку: https://www.art4.ru/show/linor-goralik-odevaya-demonov-povsednevnyy-i-paradnyy-kostyum-obitateley-ada/
источник
2021 June 02
На словах
#dressingdemons Я сделала заново почти все экспонаты вместо оставшихся в Израиле. Лучшего из них, который сделан из пишмашинки, не заменить, кажется, - но завтра попробую повторить и его. Пальцы настолько в суперклее, что touch id телефона их не распознает. Чучелу арктического воробья пришлось отрезать два когтя, но ему, кажется, было все равно. Делать это все в Москве, а не в моей израильской мастерской, - конечно, веселый челлендж, но сегодня прекрасный добрый человек передал мне ножницы по металлу, натфили, плоскогубцы и две пары кусачек. Завтра предстоит разбирать по частям пишмашинку «Оптима». Давно я не разбирала пишмашинку, почти год.
источник
2021 June 15
На словах
#dressingdemons День до открытия и, страшно сказать, кажется, почти все готово. Автор в невменяемом от ужаса состоянии, но это нормально. Сегодня осталось повесить экспликации. Вчера 40 вешалок заменили на другие вешалки, 2 зоны поменяли местами, обнаружили, что аксессуар для члена лучше всего выглядит без члена, а украшение для сломанных ребер чудом проходит вмеcте с этими самыми ребрами в отведенную для него рамку. Осталось пережить 2 дня.  

Про выставку: https://www.art4.ru/show/odevaya-demonov-povsednevnyy-i-paradnyy-kostyum-obitateley-ada/
источник
2021 June 17
На словах
"...Я сначала разрабатывала концепцию выставки <...> и танцевала от того, что это этнографическая выставка: она построена так, как если бы речь шла о выставке, скажем, «Повседневный и парадный костюм Коломенской области». Цельная идея была в том, чтобы показать, как костюм работает в качестве копинг-стратегии на фоне страдания и маеты, которые повседневно присутствуют в аду. Я разделила проект на семь тем, которые сейчас являются семью зонами выставки, и про каждую тему думала, какими экспонатами я буду ее иллюстрировать.

Понятно, что человек ходит по выставке не в том порядке, в котором художник хотел бы, чтобы он ходил, а в каком‑то своем. И мне было важно, чтобы каждая зона выставки демонстрировала ту тему, в которую мне хочется человека погрузить. Там очень подробные экспликации — это не «название, холст, масло». Но все равно важно было, чтобы, с одной стороны, человек при желании смог понять тему, которую зона должна ему показывать, а с другой стороны, чтобы внутри каждой темы немножко дублировались предыдущие темы и человек мог охватить вот эту вестиментарную историю повседневного и парадного костюма в аду целиком. В каждой зоне я выбирала, какие от 5 до 12 экспонатов могут ее иллюстрировать, придумывала каждый из них конкретно.

Потом у меня есть две тетрадки из проекта «Раз/архивация», подаренные мне [шеф-редактором журнала «Теория моды»] Людой Алябьевой, — в них делались все эскизы. Когда были готовы эскизы, я делала подробный список всех экспонатов: какие мне нужны материалы, что нужно заказать, как они попадут ко мне домой, что должна выкупить и переслать моя помощница Ира из Москвы, что я могу заказать на Amazon, что мне нужно купить в Израиле — и по мере доставки я начала делать экспонаты. Я задрот, извините".


Огромное спасибо Егору Михайлову за это интервью для "Афиши".
источник
На словах
"...«Венисана» все-так не книга для подростков, это для меня книга детская, для детей в возрасте 7−10 лет. Это книги для детей, которые впервые задумались над вопросами жизни и смерти, и мне кажется, честно поговорить с ними об этом — лучшее, что может сделать пишущий человек. У меня нет красивого ответа на вопрос, почему я начала писать для детей вообще, — просто, наверное, мне очень хотелось писать книги, о которых я сама мечтала бы ребенком. Я не знаю, получается это у меня или нет, но я пытаюсь."

"...Мир Венисаны начал возникать в очень определенный момент, когда я жила в Венеции на протяжении месяца, благодаря Фонду Бродского. Была зима, и темная мерзнущая Венеция потрясла меня одновременно своей красотой и своей ледяной жестокостью. И я поняла, что это мир Агаты — той Агаты, которую я уже очень давно ношу в себе, про которую написала две книги и которой явно суждено здесь жить. Так возник мир Венисаны и первая книга «Холодная вода Венисаны», с которой все началось.<...> Мир Венисаны устроен как любой мир людей — в нем нет хороших и плохих, в нем есть очень разные люди с очень разными мотивациями, и даже те, кто совершают плохие поступки, не всегда плохие люди, — это кажется мне одним из ключевых моментов мира Венисаны."

Огромное спасибо Владиславу Толстову за интервью.
источник
2021 June 28
На словах
Буду читать и разбирать (в меру сил) мой "Московский цикл" с прекрасным Денисом Ларионовым, которому огромное спасибо за приглашение. Это в пятницу, 2 числа, в 19:00.
источник
2021 June 29
На словах
"...Герои историй Горалик выглядят заложниками своих иррациональных состояний, особенно это видно в их попытках вербализировать свои ощущения: неустроенно, неловко и нелепо звучит несовпадение между внутренним состоянием персонажа и его артикуляцией. Врач пытается урезонить мать больного, но его реплика‌ выдает полную растерянность («Как идиот»), болезнь пробивает свою жертву на жутковато-смешную песенку («Соло»), чувство в момент апокалипсиса профанируется до бытовой фразы и тем самым обнажает свой ужас («Нет никого»). На подобных амбивалентных, «намекающих» эстетических эффектах и строится интрига текстов: психологические зазоры, не проговоренные пропуски если не занимают зримое центральное место, то становятся тайными ключами, пропажа которых зияет в нарративе." Огромное спасибо Степану Кузнецову и Discourse за добрые слова про книгу "Мойра Морта мертва".
источник
На словах
«…Важно помнить, что никаких демонов в том смысле, в котором мы часто понимаем это слово, в аду нет. Демоны — это просто «осатаневшие» люди, доведенные пребыванием в безвременье ада до крайнего состояния, в котором они подвергают истязаниям себя и своих близких. Поэтому не существует никакого жесткого деления на демонов и мучеников, а есть лишь обширный спектр человеческих моделей поведения. Он, конечно, сказывается и на одежде, и на телесности.

В телесном плане у демонов нет нечеловеческих проявлений — например, шерсти, рогов, хвостов или копыт, — но по мере «осатанения» с человеком происходят две явных телесных метаморфозы: он постепенно приобретает крайне своеобразную походку (на сильно согнутых ногах с прогнутой спиной), и у него заметно краснеют кончики ушей. Описанная особенность осанки в значительной мере определяет дизайн и крой одежды, а переделка и подгонка вещей по мере того, как человек «сатанеет», оказывается отдельной важной темой.»

Forbes Russia огромное спасибо за публикацию.
источник
2021 July 07
На словах
Я веду экскурсию (единственную) ЗАВТРА, в четверг, в 19:00 по своей выставке "Одевая демонов"; буду рассказывать про то, как делались экспонаты, в первую очередь, и вообще про все, и буду очень рада всем, кто придет. Огромное спасибо музею ART4.RU за эту возможность. Приходите!
источник
2021 July 12
На словах
Нам нужен рэпер! Рэпер, который будет исполнителем детского альбома хип-хопа  «Демон в клетчатой пижаме» (#демонвклетчатойпижаме), для которого я написала тексты, а Алексей Зеленский пишет музыку. Мы будем счастливы найти этого человека (и оплатить его работу над записью, разумеется). ОЧЕНЬ ВАЖНО: мы ищем обязательно ВЗРОСЛОГО исполнителя, несмотря на все обаяние детских голосов. Если вы этот самый потенциальный исполнитель - пожалуйста-пожалуйста, запишите видео с читкой любого текста из тех, что по ссылке, и присылайте нам на адрес checkered.pajama.demon@gmail.com, — мы очень ждем и надеемся :)) И спасибо огромное заранее!
источник
2021 July 25
На словах
Вот вы говорите воровка
говорите падкая на золотые
алмазные
мраморные нужники с лепниной сорока
но поймите
от младшенького
мягкое округлое послевкусие, долго сохраняется
нота алтайских трав и есть важный неочевидный момент:
молодую репу нужно класть
после полной его готовности
ко всему,
буквально в последний момент,
и сразу снимать с огня,
не дожидаясь,
когда загустеет кровь,
и немедленно подавать;
безымянного, от которого не останется
даже фотографий,
вообще не портить термической обработкой, -
только карпаччо,
но вместо этих их рукколы и пармезана -
очень мелко покрошенный "адыгейский"  
и дальневосточный папоротник,
припущенный с легким белым
(и подавать с масандрой, - если, конечно, лето);
среднего, вечно считавшего, что можно ни вашим,
ни, дурачина, нашим,
не отбивать у ваших - а нашим он, скучный потрох,
вечно дрожащий огузок, мало чем интересен:    
слишком прост для бульона
слишком постен для жарки
а потому: тартар с ложкою злой сибирской
сладкой горчицы, - и сервировать на тостах
из бородинского с черной икрой и перцем;
про указательный ясно: твердый, упрямый, с костью,
вечно торчавший на чем-нибудь, сильный привкус, -
здесь будет главное соус поярче и поплотнее, -
скажем, тот же кизил, алыча, морошка, -
не забываем Алтай, Дагестан, Приморские регионы;
что же до этого, - этого, мягкого, этого, что в сторонке,
мамкиного любимца, вечного уклониста, -
степень прожарки тут возможна любая,
ценность в гарнире: простой гречотто с грибами,
детская штука - а так оттеняет, как будто вместе
ходили в школу.
Просто поверьте -
на нашем бы месте любая страна,
любая,
если бы только умела
правильно их готовить.
источник
2021 July 27
На словах
Я не пользуюсь какими-то знаменитыми принципами управления временем, но могу сказать, что работает для меня:

1. Я планирую время в экселе уже лет пятнадцать (картинка прилагается - вдруг еще кому-то этот способ пригодится);
2. На мейлы я отвечаю с 8 до 10 утра (это 10-15 минут, все большое переносится в задачи), а после - только на срочные (а несрочные отмечаю звездочкой и отвечаю на следующий день с 8 до 10 утра; это и есть первая, зелененькая, задача Inbox);
3. Я встаю в 5 утра и пишу или занимаюсь визуальными штуками до 10, а дальше маркетинг и прочее;
4. Я почти всегда хочу спать 🙂

(Это я по просьбе некоторых выношу из комментов к только что закончившемуся AMA на Яндекс.Кью; огромное спасибо Кью и - отдельно - Саше Амзину за вопрос про time management).
источник
2021 August 03
На словах
Друзья, очень нужна помощь: нет ли у нас тут людей из музея/архива больницы имени Алексеева (т. н. Кащенко)? Мне для текста очень, очень, очень надо посоветоваться. Помогите мне, пожалуйста! Я @snorapp или linor.goralik@gmail.com.

PS: Про возможность официального запроса все знаю, я сейчас про неофициальный.
источник
На словах
Друзья, очень нужен специалист по истории советской медицины - и, в частности, психиатрии, - для частной консультации (платной, конечно). Пожалуйста! Я @snorapp или linor.goralik@gmail.com.
источник
На словах
«...Представь себе: лето 2020, жара, вокруг тебя – тысячи тех, у кого не нашлось времени, чтобы «похудеть к лету», - «ведь мы были на карантине», говорят они. Но ты, моя любовь, - ты потрясающе стройна! Все смотрят на твою красоту. Девушки сгорают от ревности при одном взгляде на тебя, мужчины вздрагивают и не могут оторвать глаз от твоих изящных форм. Это потому, что ты действительно этого заслуживаешь. Да, ты стремилась к этому – теперь будь готова с этим столкнуться. Этим летом ты будешь невесомой, настоящей, скользящей по воздуху и такой прекрасной. Начни действовать прямо сейчас. Таймер запущен». Это – пост, опубликованный в одной из сотен про-анорексических групп, существующих в русскоязычном пространстве VKontakte. Тон высказывания и его смысл могут показаться радикальными, но, неожиданным образом, общий его настрой оказывается в высшей степени распространенным, когда речь идет о «карантинных обещаниях» (названных мною так по аналогии с «новогодними обещаниями»). Многие давали их себе и/или окружающим, перечисляя, что они обязуются сделать за период условного «первого карантина», связанного с Covid-19 и пришедшегося в разных странах на зиму и весну 2020 года. Значительное число этих обещаний (как будет показано ниже) было связано с преобразованиями тела, внешнего облика в целом и гардероба как существенной его составляющей. Впрочем, не все авторы «обещаний», имевших отношение к «телесным проектам», постулировали их в столь же поэтичной форме, что и заслуживающие сострадания девочки-подростки с расстройствами пищевого поведения.

И так далее. В сборнике "«Новая норма»: Гардеробные и телесные практики в эпоху пандемии" (редактор и составитель Людмила Алябьева) - мое маленькое эссе "Но ты, моя любовь, - ты не такая!" - «Карантинные обещания», связанные с телом, обликом и костюмом""Но ты, моя любовь, - ты не такая!" - «Карантинные обещания», связанные с телом, обликом и костюмом", - про то, как мы давали себе обещания про тело, облик и гардероб в начале карантина.

Огромное спасибо всем, кто в свое время отозвался на мой опрос (часть ответов есть тут), - без вас бы ничего не получилось.
источник