30 лет назад странам Балтии удалось добиться успеха не только благодаря упорству и продолжительным акциям неповиновения внутри страны, но и при помощи международного давления на СССР. Диктатура в Беларуси обладает куда меньшими, чем СССР, ресурсами и устойчивостью.
С бывшим президентом Беларуси договариваться уже не о чем, он политически мёртв. «Договариваться» по Беларуси с Россией западу тоже нет необходимости — Кремль стремительно теряет поддержку внутри Беларуси с того момента, когда решил поддержать «бывшего». Поэтому борьба беларусов за мирный политический транзит власти должна быть поддержана усилением внешнего давления не только на гражданский и силовой аппарат диктатуры, но и на экономических партнеров диктатуры, в первую очередь — в России.
Государственная экономика в Беларуси давно не существует в привычном понимании этого термина. Луканомика — это смесь колхозного менеджмента с mafia state, где доминирующая в экономике госсобственность используется для обогащения клана первого лица силами нанятых им менеджеров (публично представляемых в образе талантливых бизнесменов).
Фактически, всё это — личный рентный бизнес единственного в стране олигарха. Луканомику и её главного бенефициара необходимо лишить возможности получения доходов из-за рубежа как источника денег на гражданское администрирование и силовой блок.
Лидирующую роль в подавлении гражданской и силовой архитектуры лукашизма должны занять США и их союзники:
1. Во-первых, все международные контакты с Республикой Беларусь должны осуществляться через легальных и законных представителей государства — Светлану Тихановскую и её представителями по международным делам во главе с Валерием Ковалевским. Действующий в Минске «МИД Беларуси» в данном случае не является ни законным, ни легитимными органом международного представительства Республики Беларусь так как функционирует исключительно как представительство группировки захватившей власть в стране вооружённым путём. То же самое касается других так называемых «органов власти» лояльных бывшему президенту.
2. США необходимо возглавить процесс по признанию клана Лукашенко и лояльных ему силовиков участниками преступной организации и ускорить судебное преследование всего руководства гражданской и силовой администрации в Беларуси. США также необходимо поддержать признание спецотрядов ОМОН, ГУБОПиК, «Алмаз», «Альфа» и участвовавших в карательных акциях формирований из состава сил специальных операций преступными организациями в полном составе и начать глобальное уголовное преследование всех их сотрудников по факту принадлежности к этим организациям по аналогии с членством в СС — вне зависимости от степени тяжести совершённых ими преступлений.
3. Соединённым Штатам необходимо полностью отрезать любые внешние источники финансирования и административной поддержки клана Лукашенко, в первую очередь — в России. США необходимо выступить с принципиальной позицией о том, что любая сделка иностранных государств или бизнесов с режимом Лукашенко будет стоить дороже, чем на ней можно заработать.
В идеале, политика администрации Байдена в отношении лукашизма должна быть выстроена на основе подхода, предложенного Диком Чейни по Ирану: бизнесы и государства должны выбрать — делать бизнес с лукашистами, либо со всем остальным миром. При выборе первого варианта «партнёры» Лукашенко должны понести необратимый сопутствующий урон по активам и возможности ведения международного бизнеса.
Есть время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру. У режима Лукашенко была возможность уйти на честных выборах. После событий 19 декабря 2010 года западный мир дал Беларуси десять лет перемирия несмотря на убийства политических соперников Лукашенко в конце 1990х и 25-летнюю историю политических репрессий, которые не прекращались никогда.
Время перемирия закончилось, и режим Лукашенко ждёт экономическая война, которая закончится полным уничтожением всех структур лукашизма: от идеологического управления администрации президента до КГБ.