motolkohelp
Александр Лукашенко отметил, что города-спутники определены, но главное - чтобы между ними и столицей была хорошая транспортная связь, создавались рабочие места.
"Вы вносите ряд предложений по строительству домов арендного жилья, в том числе пилотный проект для очередников, которые желают (построиться. - Прим. БЕЛТА) в Смолевичах. Правильно делают. Люди должны понимать, что мы каждый год, после II Европейских игр особенно, усиленно будем сокращать объемы строительства в Минске. Тот, кто поймет это раньше всех, тот и выиграет. Около 1,5 тысяч, может, уже и 2 тысячи очередников хотят строиться в Смолевичах».
Важной темой встречи было развитие городов-спутников. Анатолий Сивак убежден, что для этого необходимо в первую очередь обеспечить удобное транспортное сообщение между столицей и городами-спутниками. Поэтому в Минске предусмотрено строительство ряда транспортно-пересадочных узлов. Они будут возводиться по принципу "сухие ноги". "Чтобы люди, перемещаясь с одного транспорта на другой, не выходили на открытое пространство, во всяком случае, не шли под открытым небом", - пояснил мэр.
Удобным способом передвижения в столице вскоре станет скоростной трамвай. "Президенту было доложено, что идет разработка бизнес-плана. Не просто какого-то короткого технико-экономического расчета, а разработка бизнес-плана, где будет указана и цена вопроса, и окупаемость скоростного трамвая", - уточнил Анатолий Сивак.
Трамвай будет перевозить пассажиров из Сухарево в район улицы Кальварийской (рядом со станцией метро "Молодежная" и остановкой городской электрички Минск-Северный). Зарезервирована территория под прокладку трамвайных путей через улицы Пономаренко, Харьковская. "Это будет не просто один вагон. Это до 5 вагонов, практически аналог поезда метро с возможностью двигаться с пересечением в разных уровнях с другими магистралями, чтобы были короткие интервалы и большие скорости, чтобы перевозить большое количество пассажиров", - рассказал председатель Мингорисполкома.
По его данным, строительство скоростного трамвая будет обходиться дешевле, чем прокладка новых линий метро. "Строительство метро дорого - от $80 млн за километр. Сейчас необходимо выйти на цену хотя бы ниже $20 млн для трамвая", - сказал он.