Кирилл Скоринин написал хороший урбанистический пост с точки зрения архитеткора:
https://www.facebook.com/kirill.skorynin/posts/1480626675402877Ниже приводим его полностью:
Про парковки.
Когда мы в офисе разрабатываем генплан микрорайона у нас идут постоянная борьба за парковки. Или с парковками. У нас есть норматив - одно парковочное место на квартиру. Также есть понимание, что дворы должны быть без машин для безопасности и визуального порядка. Проблему мы обычно решаем следующими способами: сначала пытаемся всех запарковать вдоль улиц вокруг нового квартала. Если бы мы проектировали только 3-4 этажные домики, то возможно, этого было бы и достаточно. Но плотность застройки обычно выше. Следующий хак - это посадить дом на платформу. Не так дорого как подземный паркинг, но все равно парковочное место там для покупателя квартиры стоит денег, а у нас еще не привыкли платить за него. Теоретически, можно пробовать делать подземные паркинги, но выходит совсем небюджетно. Есть еще вариант - многоуровневая парковка на несколько кварталов. Там самое дешевое машино-место, но это не будет совем у подъезда, а многим пока лень протопать нормативные 400 м за 5 минут.
Плоскостная парковка в городе это один из самых неэфективных способов освоения пространства. Если вы не водитель такси, то вероятнее всего 95% времени машина стоит. Лично я, в среднем, провожу в машине около 40 минут в день. Это 2.7% времени в сутки. У меня маленькая машина, можно сказать мини машина, но одно стандартное парковочное место+кусочек проезда занимает 27м2. Почти половинка среднестатистической квартиры (середняк у нас 60м2). Кажется, что это немного. А теперь представьте себе футфольный стадион. Это 10 000 м2. Если очень грубо разделить 10 000 на 27 то мы получим 370 парковочных мест. 370 квартир это около 13 подъездов 7-ми этажного дома. С учетом разной этажности 5-10 например - это среднеплотный квартал. Вот и нет у нас дворика, зато все запарковались. Или почти все - у некоторых 2 машины в семье. Короче беда. С одной стороны условный сферический форум трещит от жалоб, что парковок не хватает. Или матери чистят снег на своем парковочном месте и ставят елочку и емкость с солью, чтобы их место не заняли. А с другой - превратившийся в парковку двор становится небезопасным и неприятным местом, где некайфово находится. И остается только прыг в машинку и уехать в более приятное место.
Что же делать? Население условного Минска растет, машинок все больше, а жить хочется кайфово. У урбанистов есть целый ряд техник, проверенных и не очень. Непосвященному коментатору øнлæнêра некоторые вообще покажутся нелогичными или происком врагов. Например классическая уличная диета - когда мы вместо 4 (или больше) полосной дороги оставляем по полосе для машинок, выделенную полосу для общественного транспорта и такси, выделяем велодорожку и парковочную зону вдоль дороги. Можно еще и полосу для машинок немного уже сделать заодно, чтобы скорость движения снизить. (Пример улиц и уличных элементов здорового человека:
https://nacto.org/publication/urban-street-design-guide/ )
"Вредительство!" - закричит Анонимус в ваакуме - Мы все встанем в пробке! И на самом деле встанем, если параллельно с этим не будем поднимать общественный транспорт, делая его комфортным и предсказуемым, не свяжем велодорожки в единую систему, не опустим борты на перекрестках, не сделаем платную парковку повсеместно. Это такой комплексный процесс, где поначалу будет непривычно и где-то немного больно, а потом установка и использование машинки немного поменяется. Почитайте например опыт бразильского города Куритиба, где центральную улицу города вдруг сделали пешеходной. Сначала все были против, но потом все почувствовали профит.
https://archspeech.com/article/istoriya-zhayme-lernera-chto-budet-esli-naznachit-merom-arhitektora-revolyucioneraИли вот пример Амстердама, который в 60-е годы был городом для автомобилистов, а потом все поменялось:
http://letsbikeit.ru/2016/06/amsterdam/