— С приходом Андрея Шорца связывались определенные надежды. Ведь первые его интервью и выступления в СМИ внушали оптимизм. Провозглашались новые подходы в работе с обращениями граждан, декларировалась открытость идеям и предложениям минчан. К сожалению, наши ожидания не оправдались. Городская вертикаль осталась такой же закрытой структурой, какой была во времена предыдущего назначенца — Николая Ладутько, а попытки вести диалог носили скорее формальный характер. [...]
Не сказал бы, что Шорец своим примером демонстрировал открытость власти. Ежегодные пресс-конференции — это не показатель. Чиновник не имел аккаунтов в соцсетях и, вероятно, не требовал этого и от своих подчиненных. [...]
Разве что при Игоре Бузовском, бывшем главе администрации Центрального района, Twitter был реальным средством коммуникации: задав вопрос, можно было без всякой волокиты получить ответ в течение суток, а не через две недели или месяц, как это делается везде по старинке. Но ушел Бузовский — аккаунт «умер», пошли перепосты различных ссылок на официальные новости, исчезло ощущение, что тебя могут услышать и отреагировать.
Безусловно, встречи [чиновников с городскими активистами] были, но зачастую тогда, когда те или иные городские конфликты вступали в открытую фазу, когда замалчивать проблему и не реагировать на нее чиновники больше не могли (вспомним Котовку и Куропаты). [...]
Городские власти выбрали тактику гашения наиболее острых конфликтов, пока они не аукнулись реакцией с самого верха. При этом чиновники сохраняют прежнюю риторику, называя общественных активистов провокаторами, а дома в Осмоловке старьем — в этом отношении ничего не изменилось.
Уйдя от вызывающего народный гнев уплотнения дворовых территорий (что было распространено при Ладутько), город не отказался от практики спекулятивных застроек. Все мы видим, что происходит в заказнике Лебяжий. Снесен кинотеатр «Авангард». В центре Минска на берегу Свислочи власти разрешают компании «Комкон» построить 20-метровое здание, тогда как по регламенту генплана высота не должна превышать 15 метров. И таких примеров множество. [...]
Нельзя отрицать, что Минск за последние годы прибавил. Появились новые бассейны, школы, крутые места для молодежи, в страну пришли долгожданные бренды. Есть ли в этих подвижках личная заслуга председателя Мингорисполкома — вопрос открытый. Вместе с тем, говоря о заслугах, уместно сказать и о том, что не было сделано за эти годы. В Минске не появилось достойных общественных пространств европейского уровня, не искоренена издевательская практика вырубки деревьев, продолжается снос зданий, представляющих историческую ценность, продолжают наглеть влиятельные застройщики.
Не произошло самого главного — у нас не поменялась культура взаимодействия власти с горожанами. На общественных обсуждениях людям открыто говорят: «Ваше мнение не учитывается, мы вас собрали, чтобы проинформировать». По моему мнению, у пришедших из министерских кресел нынешних управленцев нет понимания того, что город — это не министерство, где можно выдавать постановления и требовать их исполнения. Управлять городом — это прежде всего взаимодействовать с людьми, слышать их. Не зная потребностей людей, не сформируешь и адекватного видения дальнейшего развития города.
https://realt.onliner.by/2018/11/26/shorec-3