Меня раздражают, прямо таки бесят посты оторванных от реальности московских мальчиков из креативного класса на тему «плацкарты фи, их нужно заменить»
Ну серьёзно, можно подумать, их насильно тянут в этот плацкарт и заставляют ездить на нём в качестве наказания. Что им не нравится? Ну серьёзно, что такого прямо таки ужасного в плацкарте?
У нас свободный рынок: нравится тебе плацкарт - езжай на плацкарте. Нравится СВ - пожалуйста! Каждому по потребностям и возможностям.
Открою страшную тайну - в поездах дальнего следования встречаются сидячие вагоны, а иногда - и вообще общие! Несмотря на то, что они стоят ещё дешевле плацкарта - что-то в них не разбирают места с такой скоростью, как это происходит с плацкартом.
Причин этому две: во-первых, многие компании оплачивают командировочным только и исключительно билеты в плацкарте. Доходило до смешного: я лично пару месяцев назад брал отцу более дорогой билет в плацкарт, потому что более дешёвый билет в купе не компенсируется.
Но вторая и основная причина популярности плацкарта - разумное сочетание цены и комфорта. Лично для меня нет большой разницы между СВ, купе и плацкартом - везде лежачие места, на которых прекрасно можно выспаться. Более того, если я еду один, то мне лично более комфортно находиться у всех навиду, а не в тесном закрытом пространстве с тремя абсолютно незнакомыми людьми. Да и правила общежития в плацкарте - скорее плюс: строгий распорядок уберегает от ругани с попутчиками по поводу света и температуры в купе. В плацкарте в 22:00 ещё кипит жизнь, в то время как в купе обычно попутчики ложатся спать прямо с закатом.
В качестве альтернатив плацкарту приводят двухэтажные вагоны. Опыт подсказывает, что цена билета в двухэтажке гораздо выше цены билета в плацкарте по тому же направлению. Но главный минус двухэтажных вагонов - теснота. В них нет багажной полки над проходом, окна находятся на уровне пояса, у верхнего пассажира места над головой совсем нет (а на втором этаже - вообще скос крыши). Так что замена плацкарта на двухэтажку - весьма сомнительное достижение. А ещё более глупая вещь - замена поезда с (в том числе и плацкартными) вагонами на «Ласточку». Но тут что-то никто не воет по поводу «фу, извращений!», увы. Что то, что другое воспринимается как офигительное достижение, хотя на самом деле это серьёзное ухудшение комфорта поездки.
Отказаться от плацкарта можно, но зачем!? Это идеальный вагон для поездок длиной до суток, и особенно - для поездок в одну ночь. Не нравится плацкарт - так не ездите на плацкарте! В любом поезде дальнего следования есть купейные вагоны, есть СВ. Часто есть люксы с собственным туалетом и душем. А вот плацкартные вагоны есть уже не везде. Но если мне нужно тупо поспать, то зачем заставлять меня платить больше и навязывать то, что мне не нужно?
Давайте лучше в самолётах эконом-класс отменим или лоукостеров запретим - это куда большее издевательство над человеком, чем плацкартный вагон. Шучу.