Из-за невозможности удобно купить льготный билет на НОТ московские студенты и школьники продолжают страдать и получать штрафы каждый день.
Вот, например, история, которую мне сегодня рассказала однокурсница:
«Пыталась купить льготный билет на НОТ, но единственный автомат Мосгортранса в Троицке не работал, автомат у метро Университет не работал, касса на метро Юго-Западная не работает, когда я проезжаю мимо, поэтому купить льготный билет на НОТ мне не удалось. В итоге, еду я в автобусе, возможности оплатить банковской картой с PayPass не было, а водитель агрессивно отказался давать сдачу с 1000 рублей. Зашедшие контроллеры оштрафовали, а на счёт отказа водителем давать сдачу сказали, что надо было разменять деньги! Причём обжаловать штраф я могу только письменно, опции подать претензия через интернет нет.»
Итак, какие выводы можно сделать из этой ситуации:
1) Мосгортранс продолжает плевать на своих пассажиров и даже не пытается наладить работу своих автоматов.
2) Мэрии Москвы пофиг на школьников и студентов, которые не могут нормально приобрести льготный билет на НОТ. Что, кроме врождённого свинства, мешает продавать за 700 рублей единый льготный билет на метро и НОТ в кассах метрополитена? Если уж организовать продажу ТАТ в кассах метрополитена так «сложно».
3) Мосгортранс продолжает рандомно оснащать автобусы валидаторами с PayPass, в итоге узнать о том: можно ли воспользоваться PayPass в данном автобусе можно только после посадки и проверки всех валидаторов. Причём, в каких-то автобусах валидаторы с PayPass стоят у каждой двери, а в каких-то их вообще нет. Неужели так сложно поставить в первую дверь каждого автобуса, троллейбуса, трамвая, электробуса валидатор с PayPass? А, забыл, если хорошо искать, то на сайте Мосгортранса можно найти список из 47 маршрутов, где должен работать PayPass, но, во-первых, это не всегда так, во-вторых никто в здравом разуме не будет учить эти маршруты, поэтому смысла во введении оплаты Pay-pass на 47 маршрутах мало, поэтомц давно пора вводить Pay-pass на всех маршрутах. В регионах такое есть, в в Москве нет!
4) Мосгортранс грубо нарушает пункт 3 статьи 426 ГК РФ, которая гласит, что отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Таким образом, отказ продавца, в данном случае водителя, исполнить свою обязанность по продаже имеющегося товара на основании того, что нет сдачи – неправомерен.
5) Абсолютно отсутствует информирование о способах покупки льготных билетов Мосгортранса, т.к. купить их можно не только в кассах и автоматах Мосгортранса, но большинство об этом не знает.
Как с таким отношением к пассажирам в Москве хотят кого-то пересадить на ОТ – непонятно.