В Китае в мае вступил в силу новый Закон о защите персональной информации, который вводит ограничения на сбор персональных данных мобильными приложениями. Теперь разработчиков начинают предупреждать за сбор лишних персональных данных, и на прошлой неделе предупреждения получили 105 приложений, в том числе TikTok, Microsoft Bing и Linkedin. На устранение нарушений дают 15 дней, а в перспективе перспективе закон предполагает огромные штрафы (до $7,7 миллионов).
Закон основан на простом списке из 39 пунктов, в котором написано какие категории приложений имеют право собирать какую информацию (вот
список на китайском), все остальное собирать запрещено. Например:
• Карты и навигация: геолокация, начальная и конечная точка маршрута.
• Мессенджеры: номер телефона и список контактов.
• Онлайн-сообщества, блоги, форумы: номер телефона.
• Знакомства: номер телефона, пол, возраст, семейное положение.
В списке явно указаны типы сервисов, которым вообще нельзя собирать персональные данные. Это вебкастинг, аудио- и видеостриминг, короткие видео, новости, спорт и фитнес, браузеры, клавиатуры, кибербезопасность, электронные книги, обработка изображений, магазины приложений, утилиты (календари, переводчики, калькуляторы) и женское здоровье.
В Китае почти миллиард пользователей, и "забить" на закон у корпораций наверное не получится, и что им теперь делать? Они быстро научатся собирать разные персональные данные на разных рынках, или нам с вами достанется немного китайской приватности за компанию? А что будет с корпорациями, чья бизнес-модель была просто основана на слежке за пользователями и сборе лишних данных? А что, если в официальном списке - неточность и какой-нибудь категории ПО правда нужно больше данных? Очень интересно.