В российском телекоме назревают тектонические сдвиги. Исходя из сигналов на рынке, Билайн «гигами и шагами» все ближе подходит к краю пропасти. Текущая ситуация тому подтверждение. Похоже, компания совсем потеряла связь с клиентами и сама всячески способствует их переходу к конкурентам. А профессиональные управленцы тем временем продолжают исход, наводя на разные конспирологические мысли о ситуации внутри компании.
Первый звоночек был еще в декабре, когда выяснилось, что по итогам III квартала абонентская база оператора
упала на рекордные за последние годы 9%. По мнению экспертов, проблема заключалась в слабых и несвоевременных инвестициях в развитие сетей. Качество связи у Билайна, особенно в регионах, сильно просело.
Отчетность за весь 2020 год ставит большой вопрос над жизнеспособностью бизнеса в целом. Только за прошлый год у Билайна выручка упала на 5,3%, а EBITDA – на 15%. Неудивительно, что дивиденды головная компания Veon решила не выплачивать.
Судя по всему, в Билайне настает эпоха великого оттока – выручки, абонентов и топ-менеджмента. Аналитики без лишней скромности прогнозируют, что эта эпоха может стать закатом компании, и впереди ее ждут далеко не лучшие времена