
Оставим споры об экономической и экологической эффективности электробусов урбанистам и профильным специалистам, а обратим внимание на следующие слова Антонова: «электробусы для Москвы поставляют ведущие российские автопроизводители "Группа ГАЗ" и ПАО "Камаз"». Именно они и выиграли два года назад соответствующий конкурс. Стоимость контрактов — 12,7 млрд руб.
На данный момент в Москве эксплуатируются 332 модели КАМАЗ-6282 (сломалась на первом же торжественном запуске с Собяниным на борту) и 123 модели ЛиАЗ-6274. Ликсутов прямо называет их «электробусами отечественного производства», хотя при беглом взгляде на технические характеристики КАМАЗ-6282, то станет ясно, что в нем стоит двигатель производства немецкого концерна ZF, а батареи и станции зарядки — на основе разработок японской Toshiba. У ЛиАЗ-6274 ситуация аналогичная: «тяговый инвертор и преобразователи напряжения — Siemens, передняя ось и рулевое управление — ZF, а вот насос гидроусилителя — Quanxing из Китая. Аккумуляторы на крыше — тоже китайские, компании Microvast <....> Подъемный зарядник-пантограф — немецкий Shunk».
Вопрос: зачем ради доходов иностранных компаний целенаправленно уничтожать с «патриотическим» выражением лица лучшую в мире московскую инфраструктуру для троллейбусов? Ответ: в интересах хозяев отечественных компаний-сборщиков — владельцев кипрских офшоров.
Напомним, крупнейший в России производитель троллейбусов «Тролза» был фактически развален, как, собственно, и Московский троллейбусный завод.