Size: a a a

Мир метро

2022 February 03
Мир метро
​​Станция "Обводный канал" Петербургского метро была открыта в 2010 году.  

Первоначальный проект предусматривал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции, но для удешевления и ускорения строительства тип станции был изменён на пилонный.

Оформление станции стилизовано под начало ХХ века.
источник
2022 February 04
Мир метро
🚇 Вагон метро "Номерной". Он же - 81-717/714.

Этот тип вагонов метро, с которым, собственно, пока ещё у многих метрополитен и ассоциируется, впервые в СССР не получил буквенного кода или названия. Объясняется это тем, что вагон, вообще-то, был временным, для тестирования оборудования новых вагонов типа "И", которые планировалось запустить к Олимпиаде в Москве в 1980 году. Однако вагоны "И" так и не успели довести до ума и решили сделать лёгкий рестайлинг предыдущим вагонам типа Еж, так и получились "номерные". Но нет ничего более постоянного, чем временное и по сей день этот тип является основным в большинстве метрополитенов бывшего СССР.

"Номерные" вагоны в основном напоминали предыдущий тип Еж, но имели ряд отличий:

- изменённую кабину машиниста;

- отсутствие кабин в промежуточных вагонах;

- более мощные двигатели.

Производство вагонов началось в 1978 году в Мытищах и производятся по сути по сей день.

Эксплуатировались они не только в СССР, но также в Чехословакии, Венгрии, Польше и Болгарии.
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
Это - салатовая ветка. А в метро мы ездим по линиям!
источник
Мир метро
Киевское метро начали строить при Сталине и станции планировалось сделать не менее торжественными и нарядными, чем в Москве.

Но открылось метро в Киеве лишь в 1960 году, после выхода известного хрущёвского постановления "Об устранении излишеств в архитектуре и строительстве", после которого все проекты были значительно удешевлены и упрощены.

Единственной станцией которая меньше всего пострадала от упрощения и построена близко к первоначальному проекту стала - "Университет".
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
Какой метрополитен самый большой в мире?
Анонимная викторина
25%
Токийский
17%
Пекинский
21%
Шанхайский
26%
Нью-Йоркский
1%
Парижский
10%
Московский
0%
Берлинский
Проголосовало: 803
источник
2022 February 05
Мир метро
Существует легенда, что архитекторы, не знали какой создать облик московской станции «Добрынинская» и как-то утром оказались во Владимирской области у Церкви Покрова на Нерли. Ее вид на рассвете так вдохновил архитекторов, что они взяли его за основу при создании станции.

Именно поэтому пилоны станционного зала облицованы светло-розовым мрамором «газган». Такое архитектурное решение напоминает порталы памятников древнего русского зодчества. Пропорции арок и порталов и правда очень похожи на древнерусские церкви⛪️
источник
Мир метро
Самая глубокая станция метро в России - Петербургская "Адмиралтейская". Её глубина около 86 метров.

Она была открыта в 2011 году, хотя строительство её началось ещё в девяностые, а с 1997 по 2011 год данная станция являлась "призраком" - поезда проезжали её без остановки.

Оформление станции отсылает нас к истории русского флота, которая тесно связана с историей Петербурга. Важнейшей деталью является центральное панно "Основание Адмиралтейства". Также на станции морская тематика отражена в деталях - роза ветров на полу, символичный кораблик в названии станции на путях, а также медальоны-барельефы, на которых изображены ключевые русские адмиралы.
источник
Мир метро
источник
2022 February 06
Мир метро
Станция "Площадь Гарина-Михайловского" новосибирского метро была спроектирована московскими архитекторами, поэтому по стилю напоминает московские станции тех лет (характерные для Л. Попова круглые ниши).

Открыта в 1987 году.

Кстати, "Площадь Гарина-Михайловского" - самое длинное название среди станций метро на территории бывшего Советского Союза.
источник
Мир метро
источник
2022 February 07
Мир метро
Трофейные вагоны типа В немецкого производства. Эксплуатировались в Московском метро с 1946 по 1966 годы.

Всего в качестве репараций из Берлина было передано 120 вагонов.

В годы Войны метро не прекращали строить, за 1943-1944 годы метро увеличилось на треть, было открыто 7 станций.

В то же время, Мытищинский завод временно не выпускал гражданскую продукцию. Сразу после Войны, население вернулось из эвакуации и с фронта и вагонов стало банально не хватать. Тогда было принято решение взять вагоны из Берлина.

Поставки из Мытищ возобновились лишь в 1947-м.
источник
Мир метро
источник