
🚇 Вагон метро "Номерной". Он же - 81-717/714.
Этот тип вагонов метро, с которым, собственно, пока ещё у многих метрополитен и ассоциируется, впервые в СССР не получил буквенного кода или названия. Объясняется это тем, что вагон, вообще-то, был временным, для тестирования оборудования новых вагонов типа "И", которые планировалось запустить к Олимпиаде в Москве в 1980 году. Однако вагоны "И" так и не успели довести до ума и решили сделать лёгкий рестайлинг предыдущим вагонам типа Еж, так и получились "номерные". Но нет ничего более постоянного, чем временное и по сей день этот тип является основным в большинстве метрополитенов бывшего СССР.
"Номерные" вагоны в основном напоминали предыдущий тип Еж, но имели ряд отличий:
- изменённую кабину машиниста;
- отсутствие кабин в промежуточных вагонах;
- более мощные двигатели.
Производство вагонов началось в 1978 году в Мытищах и производятся по сути по сей день.
Эксплуатировались они не только в СССР, но также в Чехословакии, Венгрии, Польше и Болгарии.