Знали ли вы, что одним из первых метрополитенов мира считается Ливерпульская надземная железная дорога? Большей частью она проходила по наздемным эстакадам и имела одну подземную станцию. Она была открыта в 1893 году и прекратила своё существование в 1956 году.
Надземная железная дорога Ливерпуля была официально открыта 4 февраля 1893 года (для пассажиров открылась лишь 6 марта). В 1930 году была открыта последняя станция, протяжённость линии достигла 7 миль (11 км) и состояла из 17 станций.
Во время Второй мировой войны железная дорога сильно пострадала от бомбардировок. В 1948 году местное управляющее дорогой предприятие не было национализировано в отличие от большей части железнодорожной системы, и в конце 1940-х компания начала модернизацию некоторых из вагонов. В вагонах были установлены раздвижные двери, а дорога продолжала обслуживать большой пассажиропоток, состоящий преимущественно из портовых рабочих.
Железная дорога была проложена главным образом по железным виадукам с гофрированным железным настилом, на котором и размещались пути. Вся структура была уязвима для коррозии. В 1955 году исследователи обнаружили, что ремонт будет необходимо провести в течение 5 лет и потратить сумму в 2 млн фунтов. Ливерпульская компания надземной железной дороги не могла позволить себе такие расходы, а финансовой поддержки со стороны (в том числе из Ливерпульского городского совета и Совета доков Мерси и Порта) не последовало. Компании пришлось пройти процедуру добровольной ликвидации и, несмотря на значительные протесты, линия была закрыта вечером 30 декабря 1956 года. По маршруту были пущены автобусы Ливерпульской корпорации.
Демонтаж конструкций был начат в сентябре 1957 года и полностью завершён в следующем году. 24 июля 2012 года обрушилась часть туннеля вблизи станции Дангл.
Первоначально на линии движение осуществлялось на паровой тяге, которую впоследствии заменили на электрическую с питанием от контактного рельса.
На фото: Станция "Dingle" - единственная подземная станция Ливерпульского метро.