Size: a a a

Мир метро

2021 January 14
Мир метро
​​В этот день в 1999 году в Санкт-Петербурге была открыта станция «Старая Деревня». По конструкции это — односводчатая станция глубокого заложения. Путевые стены облицованы серо-голубоватым уральским мрамором «уфалей», для устранения монотонности поверхность стен разбита ритмическим рядом сильно протяженных арок неглубокого рельефа, своими очертаниями чем-то напоминающих мосты. Кроме этого, на стенах установлены небольшие медные решетки с цветочным рисунком. Пол станции выложен гранитными плитами красного цвета месторождения «Кузнечное» Карельского перешейка.

Близость станции «Старая Деревня» к курортной зоне на Карельском перешейке предполагала соответствующее художественное оформление подземного вестибюля. По оси платформы установлено семь высоких массивных светильников, стилизованных под петербургские уличные фонари. Чугунные торшеры в верхней их части имеют по девять оригинальных светильников в виде шаров из белого стекла, в нижней части окружены деревянными скамьями для отдыха пассажиров, а также орнаментированными чугунными плитами на полу. Платформа под огромным сводом выглядит, как какая-нибудь пешеходная улица в центре Петербурга.

На этой станции закончилась эпоха петербургских «односводчатых» станций. Всего их было построено 15, с 1975 по 1999 годы.
источник
Мир метро
Третья серия фильма о Лондонской подземке.

https://www.youtube.com/watch?v=4JARbkDnrx8
источник
2021 January 15
Мир метро
​​Метро, оно же «Метрополитен», получило свое название от английского слова “Metropolitan”, т.е. «городской/столичный» - именно так была названа первая линия в городе, открытая в 157 лет назад 1863.

В самом прямом смысле, это была городская железная дорога, исключительно мелкого заложения и с немалым количеством открытых участков проложенных чаще в выемке, нежели в тоннеле, так как эксплуатировать последние с паровозным дымом было проблематично.

Лишь спустя 27 лет, в 1890, в Лондоне открыли первой участок истинной “Tube” («трубкой») – тоннелей глубокого заложения уже с электрической тягой. Изначально, на линиях «трубки» планировалась канатная тяга (как на тех-же канатных трамвайчиках в Сан-Франциско), но в последний момент возникли проблемы с подрядчиком, и на линии было решено попробовать на тот момент еще экспериментальную технологию с электротягой.

Надо заметить, что тогда это были маленькие электровозы, нежели привычные нам в метрополитенах электропоезда.
источник
Мир метро
​​Первый в мире электровоз изготовленный немецкой фирмой Зименс. Первоначально эксплуатировался в Лондонской подземке.
источник
2021 January 16
Мир метро
​​Поговорим еще об этимологии. В Лондоне изначально линии метрополитена строились и эксплуатировались компаниями, конкурируя с друг-другом, так что слово “Metropolitan” осталось торговой маркой одной из них, со временем и переходом всех линий под муниципальный контроль, осталось лишь названием одной из них.

Как термин, описывающий все линии подземного транспорта, прижилось слово “Underground” так как слово “Subway” уже активно использовалось для лондонских канализационных коллекторов.

Но в шотландском Глазго, а также Бостоне и Нью-Йорке за океаном, такой неприятной ассоциации не было, так что в этих городах слово Subway прижилось именно за транспортной системой.
 
Тем временем, в неанглоязычных Венгрии и Франции, названия строящихся подземок Будапешта и Парижа решили перенять именно от той знаменитой Metropolitan Line, так вот и появилось слово «Метро».

Более конкретно, при строительстве парижского метрополитена было решено создать отдельную компанию, которая получила название Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris. Слово «mеtropolitain» во французском языке носило нарицательное значение «столичный».
 
Постепенно, слова «метрополитен» и «метро» приобрели значение городской внеуличной железной дороги во французском языке, а потом в таком качестве пришли и в другие языки, в том числе и русский.

Собственно, и более поздние метрополитены в англоязычных странах (например систему в Вашингтоне, открытую в 1976) уже тоже окрестили “Metro” т.к. этот термин был более, ну скажем, «современным» и «европейским» чем слово “subway”, которое ассоциировалось с, прежде всего, не самой эстетичной на тот момент подземкой Нью Йорка.
источник
Мир метро
— Как называются переходы между новыми московскими станциями?
— Многоходовочка.

@timiradius
источник
2021 January 17
Мир метро
​​С 11 января Московский трамвай стал частью структуры ГУП "Московский метрополитен".

Около 6 тыс. сотрудников Мосгортранса перейдут в управление рельсового транспорта метро.

Передача управления трамвайной сетью в московский метрополитен поможет улучшить процесс обучения сотрудников, а также автоматизировать процессы, сделать трамваи быстрее и комфортнее, отметил начальник Московского метрополитена Виктор Козловский.

Часть сотрудников ГУП «Мосгортранс», которые обслуживают трамваи, будут переведены в ГУП «Московский метрополитен». Для этого в метро будет создано почти 6 тыс. новых рабочих мест, сообщил ТАСС в среду начальник столичного метрополитена Виктор Козловский.

Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил об объединении городского рельсового транспорта. Так, управлять сетью трамваев будет метро.

«Мы ведем поэтапную работу по объединению городского рельсового транспорта — метро и трамвая. Она подразумевает и перевод части сотрудников Мосгортранса, отвечающих за обслуживание трамвая, в метро. Всего в метро будет создано для этого более 5,8 тыс. рабочих мест», — сообщил Козловский.

Начальник московского метрополитена уточнил, что передача управления трамвайной сетью в московский метрополитен необходима для объединения функций управления столичным рельсовым транспортом. Это поможет улучшить весь процесс — от обучения сотрудников до обслуживания инфраструктуры, а также автоматизировать процессы, сделать трамваи быстрее и комфортнее.

Козловский подчеркнул, что при переводе работников в метрополитене будут строго следить за соблюдением трудового кодекса. «Московский метрополитен имеет богатый опыт работы с персоналом, у нас есть множество трудовых династий. Только в этом году блок управления персоналом был отмечен профессиональными премиями, в том числе за заботу о персонале во время пандемии», — сказал начальник столичной подземки.

Козловский уточнил, что при переводе работникам ГУП «Мосгортранс» будут сохранены их заработная плата и стаж работы, социальный пакет станет шире, появится дополнительная возможность карьерного роста. «Самое главное — желание продолжать трудиться для безупречной работы столичного транспорта и иметь для этого соответствующий уровень квалификации, опыт работы», — заключил он.
источник
Мир метро
Заключительная четвёртая серия великолепного фильма о Лондонской подземке. Если кто пропустил, предыдущие дни мы публиковали предшествующие три серии. Всем настоятельно рекомендовано для просмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=xFjDk30iShc
источник
2021 January 18
Мир метро
​​В этот день в Москве в годы Войны в 1944 году были открыты станции «Бауманская», «Сталинская» (сейчас - «Семёновская») и «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» (ныне - «Партизанская»), в составе пускового участка «Курская» - «ПКиО им. Сталина» Арбатско-Покровской линии, протяжённостью 7,1 км. Промежуточная станция «Электрозаводская» была открыта позднее - 15 мая того же года.

На фото - станция «ПКиО им. Сталина». Оформление станционного зала посвящено теме партизанского движения. Капители колонн украшены барельефами: лесная чаща и советский автомат ППС на ветке. Путевые стены также украшены барельефами. На стенах расположены многочисленные квадратные керамические плитки с рельефами, которые изображают различные виды советского оружия. На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмина. Над средним путём станции находятся ниши, в которых располагались большие круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, не сохранившиеся до наших дней.

Проектное название станции: «Стадион им. Сталина». Станция изначально была рассчитана на большой пассажиропоток, поскольку стадион имени Сталина должен был стать самым крупным стадионом СССР, и поэтому на станции были уложены три пути. Предполагалось также строительство второго выхода, который и должен был вести к стадиону, с единственным в Москве шестиниточным эскалатором, поскольку на станции три пути; но стадион имени Сталина так и не был построен — сначала из-за Войны, а затем из-за неблагоприятных гидрогеологических условий, — и оформление станции было изменено. Трёхпутная структура у станции осталась, и до открытия «Нижегородской» в 2020 году, станционный зал «Партизанской» был самым широким в Московском метро.
источник
Мир метро
Изначально вместо скульптуры партизан, был портрет Сталина. Позже вместо него появляется композиция "Партизаны" работы Манизера, за который также угадывается профиль "вождя", демонтированный в конце 50-х.
источник
Мир метро
источник
Мир метро
​​Станция "Измайловская" (нынешняя "Партизанская"), Москва. 1955 год.
источник
Мир метро
На станции метро «Каховская», которая войдет в состав Большой кольцевой, продолжается реконструкция. Работы планируется завершить в этом году.
источник
Мир метро
​​Станция "Румянцево", открывшаяся в этот день пять лет назад, была конечной самое недолгое время в истории Московского метро, всего лишь 29 дней - с 18 января по 15 февраля 2016 года. Правда, конечной она была только для пассажиров, но не для поездов. Поезд высадив пассажиров на "Румянцево" двигался дальше уже без пассажиров до станции "Саларьево", которая была ещё закрыта для пассажиров.

Дольше всех конечной (и по сей день) является станция "Александровский сад".
источник
Мир метро
​​Станция "Бауманская", открытая в этот день в 1944 году в Москве.

Изначально станция была украшена гипсовыми скульптурами защитников Отечества, но со временем они утратили свой первоначальный вид и в 1970-х годах были заменены на бронзовые.
источник
Мир метро
t.me/prometeizm - история России конца XIX - начала XX века, вплоть до 1941 года: терроризм, революция, первая мировая и гражданская войны, падение монархии, голод, крестьянские восстания и эпоха большого террора. Здесь перечислены лишь главы истории, узнать подробнее о каждой из них ты можешь на данном канале.
источник
Мир метро
​​Станция "Сталинская" открытая в этот день в 1944 году в Москве. С 1961 года станция получила своё современное название - "Семёновская", по своему расположению вблизи одноимённой площади и историческом районе. Первоначальное название станции связано с её нахождением в Сталинском районе Москвы. Сама Семёновская площадь названа в честь созданной царём Петром I Семёновской солдатской слободы, где располагался Семёновский полк — один из первых гвардейских полков в России.
источник
Мир метро
Самара, станция "Победа".
📸 А. Сергачёв
источник
2021 January 19
Мир метро
Есть легенда, что проект Кольцевой линии метро появился, когда Сталин, слушая доклад о развитии подземки, поставил на план метро кружку с кофе. Мол, так и придумали Кольцевую коричневую линию, которой в изначальных проектах не было.

Конечно же, это — красивый миф. На самом деле в мосметро кольцо неразрывно связано с радиусами и возникнуть «поверх» радиальных станций Кольцевая просто не могла.

В 30-е главной задачей метро было связать рабочие окраины с центром и промышленными предприятиями. Когда количество линий метро выросло до трёх, стало ясно что нагрузка на пересадочные узлы слишком высокая и разгрузить их решили при помощи Кольцевой линии, которую планировали построить под Садовым кольцом. В процессе проект скорректировали и линия немного отклонилась от Садового кольца, соединив подземной магистралью 7 из 9 столичных вокзалов. Так она и появилась, самая нарядная линия подземки.

Автор: Дмитрий Аксёнов @mirmetro
источник
Мир метро
​​После небольшого перерыва мы продолжаем наше знакомство со станциями Минского метро. Вчера мы с вами вспомнили московскую станцию "Партизанская", а сегодня на сайте выложена большая статья о её станции-тёзке из Минска.

Станция «Партизанская», открытая в 1997 году, построена из сборного железобетона по проекту колонной станции с одним рядом колонн. Открытие данного участка положило начало эпохе минских двухпролётных станций.

Из-за сложного экономического положения в стране проект «Партизанской» несколько раз пересматривался, некоторые приёмы в оформлении были исключены или значительно упрощены. Несмотря на то, что дизайн вышел довольно скромным, архитекторы всё же смогли реализовать основной замысел.

Подробнее о станции и множество фото смотрите на сайте:
http://www.mirmetro.net/minsk/cruise/02/12_partyzanskaya/
источник