Вчера Сергей Шойгу заявил о том, что Россия должна укрепить 201-ю военную базу в Таджикистане в связи с
нарастающей террористической угрозой из соседнего Афганистана. По его словам, террористы из Сирии перемещаются либо в Ливию, либо в Афганистан.
Ему вторит председатель координационной службы Совета командующих пограничными войсками СНГ генерал-полковник Александр Манилов. По его словам,
на северную границу Афганистана переброшены 10 тыс. боевиков, из них 6 тыс. — в этом году.
Данные заявления больше похожи на очередной пост в «Незыгаре» про «суннитско-шиитские батальоны» или
неадекватные реплики заместителя министра внутренних дел Игоря Зубова, который в январе рассказывал о том, что
якобы к границе с Таджикистаном из Пакистана на вертолетах перебрасываются отряды исламистов. Но нет, это — официальные заявления военных.
Видимо,
в главном разведывательном управлении всё настолько плохо, что военное руководство снабжается откровенно ложной информацией, а потом говорит откровенную чушь. Взять хотя бы заявление Шойгу про то, что
боевики из Сирии перемещаются в Ливию или Афганистан. И тот, и другой вариант —
это что-то из области фантастики. Чтобы просто выехать из Сирии, боевику «Исламского государства» нужно пройти семь кругом ада — блокпосты, проверки, проезд через территорию нескольких противоборствующих сторон. А дальше — аэропорты, риск быть обнаруженным с поддельными документами и так далее. И это уже не говоря о том, что надо еще добраться до Ливии или того же Афганистана.
Целая спецоперация, причем довольно затратная. А главное, непонятно, зачем вообще туда ехать — что в Ливии, что в Афганистане у «Исламского государства» дела точно не лучше, чем в Сирии. Так что боевикам целесообразнее оставаться в Сирии/Ираке и партизанить в пустыне, чем заниматься «джихад-туризмом». Такие путешествия джихадисты в современном мире стараются совершать только в случае крайней необходимости и очень малыми партиями.
Заявление Манилова про 10 тыс. боевиков на северных границах Афганистана тоже по меньшей мере странное. Кто эти 10 тыс. боевиков — непонятно. «Талибан»? — Вряд ли, т.к.
Россия выступает посредником в переговорах между афганским правительством и талибами, и последние даже приезжают в Москву (на подобном фоне непонятно, зачем рассказывать про угрозу со стороны талибов). Тем более, «Талибану» никакое вторжение в соседние страны по крайней мере на данном этапе совершенно не нужно, т.к. группировка нацелена в первую очередь на захват власти непосредственно в Афганистане. «Исламское государство»? — Точно нет, т.к. оно вообще терпит поражение в Афганистане, контролируя очень небольшую территорию в провинции Нангархар и будучи фактически в осаде. Тем более, боевиков у ИГ в разы меньше, чем 10 тыс., а контролируемый ими клочок земли находится на границе с Пакистаном.
Откуда взялись эти 10 тыс. боевиков, которые «угрожают вторжением в Таджикистан», совершенно неясно.
Похоже на то, что военачальники просто пытаются использовать «афганскую угрозу» как предлог для
освоения бюджетов на данном направлении.