Size: a a a

Трансляции из Мосгордумы

2021 March 10
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: Я предлагаю усилить эти комиссии, наделить их новыми полномочиями и сделать более открытыми для общества. Вот главные новые инструменты, которые помогут комиссиям работать над снижением смертности в ДТП в Москве.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: Я предлагаю выделить отдельную Государственную программу города Москвы по сокращению количества дорожно-транспортных происшествий и снижению ущерба от этих происшествий, которую будет согласовывать комиссия. Госпрограмма будет содержать отдельные цели и меры их достижения. Такая Госпрограмма позволит реализовывать федеральную стратегию на практике и напрямую выделять на нее бюджет.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: Для того, чтобы работа правительства по этому направлению была прозрачной, комиссия будет утверждать Государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в городе Москве. Готовить его будет уполномоченный орган мэрии Москвы, то есть Департамент транспорта. Реформируемая комиссия его либо утвердит и отправит в МГД на заслушивание, либо вернёт его в Департамент транспорта на доработку.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: Кроме того, принятие закона позволит урегулировать порядок принятия комплексных схем организации дорожного движения, проектов организации дорожного движения и других документов в этой сфере.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: Нынешнее регулирование противоречиво и непрозрачно, схемы принимаются на закрытых совещаниях департамента транспорта, и возможность для представителей общественности повлиять на содержание схемы по факту отсутствует. После принятия предлагаемого законопроекта правительство Москвы должно будет заново определить порядок принятия этих схем и проектов, а утверждённые схемы и проекты в обязательном порядке будут публиковаться. Депутатам, активистам и специалистам станет проще следить за принятием решений в сфере дорожного движения, предлагать свои замечания и предложения. Повысится правовая определённость.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: Законопроект предлагает расширить состав комиссии, повысить ее статус. Формировать комиссию будут совместно Правительство Москвы, Мосгордума и Общественная палата, в равных долях. Так мы сможем сделать более инклюзивный и широкий состав, не только из чиновников, но и других специалистов, представителей общественности и профильных организаций.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: В комиссию должны входить все, кто имеет отношение к проблеме смертности на дорогах. Это транспортные проектировщики и чиновники, которые разрабатывают, а затем внедряют схемы движения транспорта. Это представители органов правопорядка, следящие за соблюдением правил дорожного движения. Это врачи-травматологи, спасающие жизни тех, кто попал в ДТП. Это представители образовательных организаций — школ, которые отвечают за безопасность своих учеников и общаются с детьми и их родителями. Это представители профильных некоммерческих организаций и представители СМИ, освещающие дорожно-транспортные происшествия и формирующие информационную повестку. А депутаты смогут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: Такой состав комиссий позволит наиболее широко рассматривать проблему, вовлечь как можно больше участников в дискуссию о смертности на дорогах. Всё это нужно для того, чтобы выработать наиболее действенную долгосрочную стратегию и контролировать её исполнение органами исполнительной власти.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: Практика таких инклюзивных комиссий широко распространена в мире. Отдельно хочется упомянуть опыт Нью-Йорка. Город сравним с Москвой по числу жителей, так и по размеру и бюджету. В результате внедрения программы Вижн Зиро число погибших в 2018 году в ДТП упало до уровня 1910 года — как вы понимаете, показатели автомобилизации, конечно, несравнимы.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: Принципы Вижн Зиро постепенно внедряют многие мировые города, не только в западной Европе и в США, но и в Беларуси и даже Индии.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: Коллеги! Каждый день промедления — это оборвавшиеся человеческие жизни. Программа Нулевой Смертности в Москве должна была быть принята “уже вчера”, и я призываю всех поддержать законопроект.

Чем быстрее в Москве начнут приниматься реальные меры, тем больше жизней мы спасем.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Стебенкова: вы не предлагаете реальных способов достижения нулевой смертности!
источник
Трансляции из Мосгордумы
Стебенкова: меры назовите!

Беседина: не нужно принимать меры на законодательном уровне. Это дело исполнительной власти, меры будут прописаны в Госпрограмме
источник
Трансляции из Мосгордумы
Соловьёв: идея прекрасная, но я не понял механизм реализации идеи нулевой смертности
источник
Трансляции из Мосгордумы
Соловьев: как расширение участников комиссии поможет?

Беседина: комиссия станет работать публично, сейчас мы не знаем, работает ли она. Комиссия примет системную программу, KPI и будет контролировать её выполнение
источник
Трансляции из Мосгордумы
Головченко: идея заслуживает внимания и обсуждения
источник
Трансляции из Мосгордумы
Головченко: не верю, что документ пройдёт
источник
Трансляции из Мосгордумы
Головченко: а завтра что делать будем?
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: ну так от вас зависит, пройдёт ли проект!

Наша проблема — отсутствие системного подхода. Нет программы, нет целей. Всё на уровне деклараций в твиттере. Недостаточный уровень осознания проблемы мэрией. Я хочу видеть системный подход в Москве
источник
Трансляции из Мосгордумы
Самышина: вы дублируете нормы! Какие у вас конкретные новые меры?
источник