Size: a a a

Трансляции из Мосгордумы

2021 December 01
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: как показывает международный опыт, снижение скорости движения и установление высокой ответственности за её превышение эффективно снижают число погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Так, по расчётам правительственной комиссии Франции, снижение скорости на второстепенных загородных трассах с 90 до 80 км/час спасло 349 жизней в период с июня 2018 года по февраль 2020 года.

С 1 января 2012 года в Дании штрафы за все нарушения ПДД были увеличены в размере от двух до пяти раз. Минимальный размер штрафа за превышение скорости до 20% от установленного ограничения составил 1000 датских крон (более 12 000 рублей по курсу Банка России на дату подготовки проекта закона). Эти изменения повлекли незамедлительный эффект: в 2012 году количество жертв аварий в Дании снизилось с 220 до 167 человек в год и продолжило снижаться в последующие годы. По приблизительной оценке, в среднем в Дании на каждые 100 тысяч жителей гибнет 3 человека, а на 100 тысяч автомобилей — 5 человек. В России наблюдается около 18 погибших на 100 тысяч жителей и около 50 — на 100 тысяч автомобилей.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: привлечение нарушителей скоростного режима к значительной административной или даже уголовной ответственности – важный компонент программ по достижению нулевой смертности в ДТП, принятых во многих городах мира.

«Нештрафуемый порог» (отсутствие административной ответственности за превышение скорости до 20 км/ч) водители сегодня воспринимают как по факту разрешённую скорость. На городских улицах в целом у нас действует ограничение в 60 км/ч, но нештрафуемый порог разрешает водителям разгоняться до 80 км/ч, кратно повышая риски как для своей жизни, так и для пешеходов и других участников дорожного движения.

Если мы действительно хотим снизить смертность на дорогах, установленный скоростной режим должен реально соблюдаться. Предлагаю уменьшить «нештрафуемый порог» до 5 км/ч.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: вторая огромная проблема на пути к борьбе с превышением скорости это смехотворность штрафов. Сейчас у нас можно превышать вплоть до 40 км/ч, то есть по городской улице с ограничением в 60 км/ч ехать все 100, и заплатить за это всего 500 рублей, а со скидкой и вовсе 250. Ценник, сопоставимый с чашкой кофе, воспринимается водителями не как штраф, а как оплата за быструю езду. Такой штраф никак не препятствует превышению скорости. В дискуссии о повышении штрафов часто звучит аргумент о непосильности оплаты высоких штрафов. Как будто штрафы это часть ежедневной потребительской корзины, а не то, чего водители должны всячески избегать.

Чтобы разорвать порочный круг, и вернуть штрафам за превышение скорости их изначальный смысл, предлагаю сильно увеличить размер штрафов и отменить скидку.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: при расчетах предлагаемых сумм штрафов мы ориентировались на опыт стран и городов, где достигнуты наибольшие успехи в борьбе со смертностью в ДТП. В частности, мы изучили 7 успешных городов: Токио, Стокгольм, Копенгаген, Осло, Хельсинки, Берлин и Минск.

Мы сравнили размер штрафов в этих городах со средней заработной платой за месяц после вычета налогов. Города разделились на три группы: в Берлине штраф составляет почти 3% от средней зарплаты, в Минске и Токио — около 5% от средней зарплаты, в Стокгольме, Копенгагене и Хельсинки — около 13% от средней зарплаты и в Осло — почти 30% от средней зарплаты (не от российской). Хочу заметить, что ни в одном из этих городов не предусмотрено снижения штрафа вдвое в случае его быстрой уплаты.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: основываясь на этих данных, предлагаю установить размер штрафа за превышение скорости на величину 20-40 км/ч в размере 2500 рублей. Это составит немногим более 5,5%  от средней заработной платы в России в 2020 году по данным Росстата. Это “базовый” штраф, от которого мы рассчитывали остальные, пропорционально уровню общественной опасности.

Если штрафы касаются в общем добропорядочных водителей и будут достаточной мерой предупреждения для них, то существуют, к сожалению, нарушители, которых штрафы, к сожалению, не останавливают.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: в России существует значительное имущественное расслоение. Из-за большой разницы в доходах граждан невозможно установить какой-то один эффективный штраф за превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч. Для некоторых даже штраф в размере десятков тысяч рублей не будет ощутимым, в то время как для других граждан такой штраф будет разорительным. Для этих случаев предлагаю в качестве основного вида наказания назначать обязательные работы или административный арест.

Превышения более чем на 60 км/ч очень опасны, они непосредственно угрожают жизням людей. Поэтому в таких случаях я предлагаю обязательный дополнительный вид наказания в виде лишения прав. С высокой долю вероятности все это позволит избежать повторных нарушений.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: иными словами. Если по улице с ограничением 60 господин стритрейсер едет 140 — он получит административный арест от 10 до 15 суток и лишение прав на год.

Сейчас большинство таких правонарушений фиксируется камерами, и штрафы выписываются автоматически, без составления протокола. Это проблема: мы не может назначать действительно строгие наказания автоматически по камерам. В моём проекте это не игнорируется: я предлагаю при превышениях на 60 км/час и более автоматически никого не штрафовать, а использовать данные с камер для составления протокола сотрудниками ГИБДД. Да, первое время сотрудникам ГИБДД придётся поработать: нужно распечатать данные с камеры, вызвать виновного для составления протокола, направить материалы в суд. Но это по силам сотрудникам ГИБДД. Уверена, что когда первые нарушители получат свои обязательные работы и административные аресты — количество таких нарушений резко снизится.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: резюмирую:

Во-первых, предлагаю снизить нештрафуемый порог до 5 километров в час и дополнить статью 12.9 двумя новыми частями: о превышении скорости на 5-10 километров в час и на 10-20 километров в час.

Во-вторых, я предлагаю отменить 50-процентную скидку за быструю уплату штрафа при превышениях скорости. Это слишком опасное нарушение, чтобы стимулировать его скидками.

В третьих, я предлагаю серьёзно увеличить санкции за все превышения скорости. Я предлагаю такие размеры санкций.

Превышение более чем на 5, но не более чем 10 км/ч — штраф 500 рублей
на 10-20 км/ч — 1000 рублей
на 20-40 км/ч — 2500 рублей
на 40-60 км/ч — 10000 рублей или от 25 до 35 часов обязательных работ. За повторное такое нарушение — уже не штраф, а только обязательные работы от 60 до 80 часов или административный арест от 8 до 12 суток.
на 60-80 км/ч — штраф 15000-20000 рублей или 40-60 часов обязательных работ плюс лишение прав на год
Превышение на 80 и более км/ч — 10-15 суток административного ареста, безальтернативно, и обязательное лишение прав на год.

Для тех, кому закон запрещает назначать административный арест, например, беременным женщинам, суд должен будет заменить его другим видом наказания.

Кроме того, в проекте предусмотрены юридико-технические изменения в общую и процессуальную часть КоАПа для внутренней согласованности норм Кодекса.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: в дискуссии о штрафах за превышение скорости сегодня очень сильны голоса популистов. Министр внутренних дел, многие депутаты Госдумы выступали против снижения нештрафуемого порога. Как же повышать штрафы, люди же не смогут их платить! Они прямо забыли о том, что цель штрафа — предупреждать нарушения. Что штрафы это то, что платить как раз не нужно!

За повышение штрафов сейчас высказываются только те, кто профессионально связан с транспортом: Департамент транспорта Москвы, Министерство транспорта России. Я считаю важным показать, что не только среди чиновников, но и среди избранных депутатов есть ответственные люди, которым жизни людей важны. Я призываю вас присоединиться ко мне. Если мы внесём этот проект в Государственную Думу — это будет ярким и значимым высказыванием. Прошу поддержать проект.
источник
Трансляции из Мосгордумы
Иными словами: не гоняйте и не будете платить высокий штраф
источник
Трансляции из Мосгордумы
Шарапова: вы только за превышение скорости повышать штрафы хотите, а за нарушение ПДД, которые повлекло за собой ДТП, не хотите? Соответствует ли степени общественной опасности?
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: превышение скорости на такие значения, как 40, 60, 80 км/ч несут огромную опасность. Это снаряды для убийства людей. Нельзя отделываться одним штрафом за такое. Резонансные ДТП происходят регулярно, в них всегда огромные превышения скорости. Большой штраф и административный арест хорошая мера предупреждения подобных нарушений
источник
Трансляции из Мосгордумы
Мельникова: да ваш проект на экологию вредно повлияет! И не будут ли водители чаще смотреть на спидометр, чем на дорогу?

Господи
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: нет и нет) Снижение скорости ведёт к снижению числа ДТП и к снижению тяжести их последствий. У водителей достаточно средств для слежения за скоростью. И чем быстрее едет машина, тем больше выбросов и шума, поэтому всё наоборот, а не так, как вы думаете
источник
Трансляции из Мосгордумы
Мельникова: да дальнобойщики едут 70-80 чтобы отдыхать! Им придётся сбрасывать скорость, они станут быстрее уставать!
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: вы не думали, что грузовик на большой скорости в городе ОПАСЕН?
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: у нас и так огромная разрешённая скорость. Да, нельзя в городах гнать 70, человека можно убить
источник
Трансляции из Мосгордумы
Максимов: да сейчас средняя скорость 30 км/ч! 2 часа дня, 6 баллов пробки!
источник
Трансляции из Мосгордумы
Беседина: есть максимальная скорость и средняя. Вы о средней, и на неё не влияет снижение максимальной скорости
источник
Трансляции из Мосгордумы
Герасимов: а как часто вы ездите на машине?

Беседина: а взлетные полосы пилоты проектируют?
источник