Это тоже objectives на поле. :) У нас это есть — вопрос в другом. Вопрос в том, как заставить игрока играть в разные тактические модели на разных картах? А не тупо закидывать противника мясом.
а как шахматы заставляют играть разные тактические модели?
Вообще запрос достаточно узко-специализированный, можно набросать разных идей, но не факт, что они подойдут. Варгейм уж больно нетривиальный жанр, имхо
В упрощённых вариантах вахи (фэнтезийной), в которые я играл, это достигалось за счёт разных юнитов и сильных/слабых сторон. Кто-то просто не мог поставить всех в одну стопку, потому что это не эффективно, приходилось сплититься и заходить с разных сторон, etc.
Шахматы же эволюционируют не за счет изменения игры, а за счёт изменения игроков. 100 лет назад играли дебюты, которые сейчас признаны слабыми и есть другой пул доминирующих
Смотришь дебют с наиболее высоким винрейтом, учишь его до 20 хода, профит
я пытаюсь подтолкнуть к тому, что разные тактические возможности обеспечивает пул разнообразных юнитов и сбалансированность сторон если у тебя у сторон только лучники, кавалерия и пикинеры, то не особо разгуляешься
есть еще два пути - свойства террейна и заранее заданные цели как уже упоминали