Size: a a a

MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров

2020 June 21

э

эдик.ozz in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
мы все заняты и будем редко собираться :)
источник

СБ

Сергей Белков... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Tatyana (Soul Eater) Varlashkina
Вообще уже год, наверно, не водила игры, никак не получается выделить на это время. Взрослая жизнь - отстой)
можно уйти в форумки )
довольно неплохой вариант, как по мне. много лет практикую
источник

TV

Tatyana (Soul Eater)... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
эдик.ozz
мы все заняты и будем редко собираться :)
Ахахахахах
источник

TV

Tatyana (Soul Eater)... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Игру назову "Да, надо как-нибудь собраться"
источник

TV

Tatyana (Soul Eater)... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Сергей Белков
можно уйти в форумки )
довольно неплохой вариант, как по мне. много лет практикую
Мы с @MaxMoscowPFS так пол года на форуме в шестичасовой ваншот играли))))
источник

СБ

Сергей Белков... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Tatyana (Soul Eater) Varlashkina
Мы с @MaxMoscowPFS так пол года на форуме в шестичасовой ваншот играли))))
О, Макс) ну да, это медленно, зато с чувством, с толком, с расстановкой! Главное интерес не растерять и не соскочить через годик-другой
источник

AV

Artyom S. Volkov in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Сергей Белков
можно уйти в форумки )
довольно неплохой вариант, как по мне. много лет практикую
Меня все пытаются затащить в https://hogwarts.io/ а я все никак не напишу о себе :)
источник

СБ

Сергей Белков... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Artyom S. Volkov
Меня все пытаются затащить в https://hogwarts.io/ а я все никак не напишу о себе :)
У нас сперва свой форум был, потом через пару лет разбежались, и я на dungeonmaster.ru ушёл
источник

ЗЭ

Зайцеухий Эльф... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
хм.
источник

ЗЭ

Зайцеухий Эльф... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Пардон если это оффтоп, но раз тут так говорят о играх и хотят собираться
источник

ЗЭ

Зайцеухий Эльф... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Хотел бы кто быстро поводится в ближайшие дни по РФШ?

РФШ - Roll For Shoes - мини-система состоящая из 7 правил:
https://rollforshoes.com/

Я по ней водился, она весёлая, быстрая, спокойно можно без подготовки играть
источник

TV

Tatyana (Soul Eater)... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Сергей Белков
У нас сперва свой форум был, потом через пару лет разбежались, и я на dungeonmaster.ru ушёл
Да, я тоже на дме раньше сидела активно)
источник

TV

Tatyana (Soul Eater)... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Очень хорошая рецензия на TLoU2
источник

TV

Tatyana (Soul Eater)... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Прошел вторую The Last of Us и даже поплакал в конце

Насколько герой, которым мы управляем в игре — наш? Недавно Марк Браун разбирал этот вопрос на примере коммандера Шепарда из Mass Effect. Целый час разбирал, но если суммировать, получится так:

"Иногда наш, а иногда не наш".

А теперь возьмем The Last of Us. Насколько главные герои — Джоэл и Элли — наши? Имеем ли мы право на их решения? Имеем ли право решать их судьбы и негодовать, когда их история сворачивает не туда, где нам хорошо?

Вторая The Last of Us называется Part 2, чем как бы подчеркивает как в Naughty Dog любят "Крестного отца" — у его продолжения был такой же подзаголовок. Параллелей на самом деле достаточно: и тут и там 1) вся история растет из последствий одного решения; 2) с приятными персонажами постоянно происходят неприятные вещи.

Но почему к сюжету второго "Крестному отцу" нет претензий, которые к The Last of Us сейчас по всему интернету? Отбрасывая напрашивающееся "потому что враги TLoU не смотрели "Крестного отца" (я не фанат) — потому что внезапно между играми и кино есть разница. Когда мы наблюдаем за Майклом Корлеоне мы наблюдаем за ним со стороны. В The Last of Us же мы не просто видели мир через оптику Джоэла, а практически были им.

При этом ни одно из его решений по сюжету не было нашим — он сам их принимал. Недавно кто-то в твиттере утверждал, будто в финале можно было выбрать, соврать Джоэлу или сказать правду. У меня даже тоже на секунду закрались сомнения. Позволяли ли? Вроде да! Но нет, Джоэл всегда говорил одну конкретную вещь.

Восхитительно: память задним числом убедила, что Джоэл — это я, и его решения — это мои решения. И поскольку в конце The Last of Us все сложилось так, как хочется Джоэлу (а следовательно и удобно устроившемуся в его голове игроку), может показаться, что это был хэппиэнд. Персонажи в этой истории умирали как собаки, финал перечеркивал надежду на возврат мира без зомби, но при этом запомнилась TLoU как счастливый бадди-муви про батю и дочку, которые сначала находят общий язык, а потом хохоча шоркают кликеров заточками по подъездам и никого не боятся.

Мы так вживаемся в Джоэла, так заражаемся его стремлением стать хорошим отцом для Элли, что начинаем ощущать его решения как свои...

...и потому когда Part 2 с порога вводит другую точку зрения и говорит "Джоэл был не прав", легко воспринять это как "ТЫ был не прав!". ТВОИ решения отстой. ТЫ отстой. ТЫ наделал говна и ТЕБЕ пора расплачиваться. Возникает отторжение и желание дать сдачи — почти как когда редактор возвращает текст с правками, ух-х-х, Олег, тебе конец.

Постепенно игра объясняет, что к чему (как обычно, все держится на нюансах, хотя порядок, в котором эти нюансы вскрываются — весьма спорный), но чтобы спокойно воспринять первые несколько часов и обратить внимание на все крутое, нужно суметь как-то эмоционально дистанцироваться от первой части (заумная задница внутри просит вставить слово "Брехт". Вставил). Только вот в первой части тебя и Джоэла больше десяти часов целенаправленно сживляли в одной голове. Понятно, что дистанцированию это никак не помогает.

То есть фантастическая сила игр внезапно показывает обратную сторону: то, что ты сам участвуешь в происходящем, заставляет интенсивнее переживать не только радость, но и боль тоже. Поворот, который спокойно сработал бы в кино (потому что там ты пассивный наблюдатель и активный обдумыватель), в игре вдруг воспринимается как личный наезд.

И вот что думаю: все скандалы вокруг второй TLoU — от того, что для дорогущей мейнстримной игры она оказалась недостаточно нежна с фанатами. Вместо того, чтобы готовить к душевному взрыву постепенно, Naughty Dog положилась на шок с порога. Хороший это ход или нет — разберемся потом, когда обе половины интернета успокоятся, все обдумают и выкатят нормальную критику тех частей Part 2, которые действительно стоит критиковать.

Одно радует без оговорок: по Part 2 точно будет много шестичасовых видеоэссе разной степени шизоидности. Жду изо всех сил! (и параллельно дописываю свое)
источник

TV

Tatyana (Soul Eater)... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
И еще очень показательная разница оценок между теми, кто купил игру и теми, кто просто посмотрел трейлер
источник

DK

Dmitriy Kuzz in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Tatyana (Soul Eater) Varlashkina
И еще очень показательная разница оценок между теми, кто купил игру и теми, кто просто посмотрел трейлер
А вот неподкупные обзорщики из ixbt сильно раскритиковали, хотя и играли.
источник

TR

Tyapichu Radovilskiy in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
и нарушили душевное равновесие одного фаната :)
источник

AK

Artem Konstantinovic... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Tatyana (Soul Eater) Varlashkina
И еще очень показательная разница оценок между теми, кто купил игру и теми, кто просто посмотрел трейлер
Купила лояльная ЦА же. Те кому игра по какой-то причине не понравилась не покупают, а просто лепят кол.
источник

SS

Stas Shostak in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Artem Konstantinovich
Купила лояльная ЦА же. Те кому игра по какой-то причине не понравилась не покупают, а просто лепят кол.
вроде так и должно происходить, кроме лепления колов играм, у которой оценивающий не ЦА и не покупал их
источник

DK

Dmitriy Kuzz in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Artem Konstantinovich
Купила лояльная ЦА же. Те кому игра по какой-то причине не понравилась не покупают, а просто лепят кол.
Как называется этот эффект? Правильно, что-то там про выжившего.
источник