Загадочный успех Wildberries: есть ли пределы оптимизации?Это колонка, частное мнение, с содержанием которого мы можем быть несогласны ;) Но прочли с интересом.
«Модель массовой продажи по минимальным ценам, выбранная Wildberries, требует жесточайшей, еще больше, чем в отрасли в целом, экономии в прямом смысле слова на всем: на управлении и персонале, на условиях труда, таможенном и налоговом режимах, на логистике, расчетах с персоналом и партнерами, а также на отборе последних. Если верить жалобам покупателей в Интернете, бывали и случаи обнаружения контрафакта, и затруднением возврата бракованных товаров, что порой производит впечатление творчески переосмысленной и перенесенной в Рунет модели Черкизона.
Однако в ближайшее время компанию ждут новые испытания, так как сектор онлайн-гипермаркетов вступил в наглядную фазу не просто укрепления, но и интеграции. Так, в октябре Alibaba, «Мегафон»,
Mail.ru и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) закрыли сделку по созданию совместного предприятия «Aliexpress Россия». Это подлинный монстр, объединяющий лидеров компетенций в важнейших смежных отраслях, - и, чтобы противостоять ему, Wildberries придется полностью напрячь и, вероятно, обнажить свои скрытые резервы».
Читать дальше