Дальнобойщики уходят в e-commerce
Спрос на автомобильные грузоперевозки растет на фоне рекордного дефицита водителей. Количество вакансий водителей-экспедиторов и дальнобойщиков по состоянию
на конец июля - 41 тысяча. Это в 3 раза больше числа резюме.
Причины разные. От снижения числа соискателей на получение прав на грузовой автотранспорт до сезонного роста активности аграрных компаний, которые сейчас повышают зарплаты (на 15-20%).
Но главный (и системный) фактор - e-commerce, предлагающий высокий заработок и более комфортные условия труда: гибкий график без вахт, короткие смены, возможность работать в своем регионе и т.д.
E-commerce в части трудовых ресурсов уже начал существенно влиять на логистику. Если есть возможность зарабатывать 100-150 тысяч рублей курьером, зачем идти на склад. Зачем перевозить фуру из одного конца страны в другой, если можно у себя в городе на малотоннажке зарабатывать больше и с меньшими усилиями.
Интересно, чем всё закончится. Дефицит водителей - общемировая тенденция, эксперты говорят, что это надолго. В перспективе для автомагистральных перевозок выходом должны стать беспилотные технологии. Но это в перспективе.