Минпром
сообщает, что не планирует закрывать продовольственные магазины, а в торговых сетях достаточно товаров, и призывает граждан не опустошать полки, напоминая о сроках годности. Если что, срок годности есть даже у туалетной бумаги -
не более 2 лет с даты выпуска. Помните это, прежде чем покупать третью упаковку на 12 рулонов.
Призывы государевых мужей не паниковать и их уверенные заявления, что ситуация под контролем - дело сейчас, бесспорно, нужное. Откровенный разговор, т.е. спокойное признание проблемы и четкий план ее решения, действует на граждан
куда более эффективно, чем отсутствие комментариев или отговорки.
У людей сильна генетическая память позднего СССР, когда некоторые товары ждали месяцами.
Страхи есть даже у миллениалов, которые помнят начало девяностых и сухое молоко из посылок с гуманитарной помощью. И расхватывают в магазинах то, что привычно и знакомо, не обращая внимания на другие вполне съедобные продукты на соседних полках.
Отличий от советского прошлого в современном ритейле миллиард, но самое главное в том, что тогда повышенный спрос был тотальной проблемой, а сейчас - возможностью конкретных частных производителей продать чуть больше, чем обычно. Без оглядки на план и "нормы потребления и снабжения".