Size: a a a

Секта свидетелей марафона

2020 May 03

ME

Max Eastlyaev in Секта свидетелей марафона
Vladislav Isaykin
Решил немного уйти от клепания статейников в сторону сервисов.

Есть идея запилить сервис по моделированию бизнес процессов в международной нотации BPMN (типа крутая блок-схема).
Схожие сервисы (та же направленность, визуализация бизнес процессов) конечно уже есть Lucidchart, draw.io, miro и т.д.

Чем планирую выделиться:
Главная киллер фичя) - это возможность переиспользовать элементы (или целые схемы) одних процессов в других и попутно
быстро находить где они используются. Есть много еще чего, но эта главная.

Пример: нарисовали мы схему бизнесс-процесса продажи товаров через интренет магазин в какой-нибудь большой компании.
И там есть кусок процесса под названием "Резервирование" этот же кусок используется еще и в продаже через
Мобильное приложение и через Продажи в Колл-центре.
Что бы его не описывать в каждой схеме, можно описать его один раз, а дальше везде кидать ссылку. Как методы в программирование)
На самом деле что-то похожее уже есть у конкурентов, но все не то, работать с большими сильно пересекающимися процессами очень тяжело.

Суть проблемы, если кратко: у большого бизнеса нет понимания как все функционирует и схемы процессов могли бы дать это понимание,
но на сегодняшний день нет подходящего инструмента. (я не нашел)

Монетизация (freemium) - подписка на сервис 5$/пользователь в месяц — это относительно не высокие цены, для данного сегмента.

Объемы рынка и география: боле 15 млн. пользователей по миру (данные на основе лидера сегмента Lucidchart).

Стоимость и сроки MVP: 4 млн, 14-16 мес.

Перспективы: через 12 мес после старта MVP набрать 1000 платящих пользователей и выйти на самоокупаемость.

Стек технологий: бек - php(laravel) + postgresql, фронт - react js

Что сделано:
готовы макеты https://drive.google.com/open?id=1px14yLg8BaA3bcFEk4CY3aqyxPdnzNtW
развернул инфраструктуру — сервер, git, confluence для документации, jira для отслеживания задач
начали делать базовые компоненты на react и дружить их через api c беком

Проблемы с которыми столкнулись: чертов коронавирус, денег не хватает)

Спасибо что дочитали, критика приветствуется, собственно за этим я все и написал:)
Если есть интересные идеи сотрудничества или просто идеи, или похожий опыт (вообще огонь) пишите в личку — буду рад).
А откуда уверенность что 70к на рекламу хватит, чтобы окупить 4 миллиона? Это же какой рои безумный получается 🙈
источник

ME

Max Eastlyaev in Секта свидетелей марафона
Такое продать в лоб будет тяжело, потому что бизнес вряд ли осознает у себя эту проблему
источник

N

Nonverbis in Секта свидетелей марафона
Max Eastlyaev
Такое продать в лоб будет тяжело, потому что бизнес вряд ли осознает у себя эту проблему
Особенно если нет офиса, куда можно пригласить банкира и секретарша подтащит кофий. Риск тут офигенный. Ладно бы это было нужно малому бизнесу - читай, всем. А так это нужно каким-то акулам бизнеса, которым в уши наливают ребята из Майкрософта, АйБиЭм, 1С, Оракла и иже с ними. Тут надо быть мега-продажником, чтобы продать даже хоть что-то.
источник

VI

Vladislav Isaykin in Секта свидетелей марафона
Сергей Б.
1. А как же bpmn studio?
2. Насчёт жизнеспособности на мой взгляд момент спорный, сервисов похожих или близких полно. На мой взгляд многие сервисы потому и универсальны, потому что особой нужды нет.
Вы сами написали что часто у бизнеса нет понимания в этом.
Отсюда выводы:
1. Что большинство в этом не разбирается в этом, а значит они не поймут преимущества что вы заточены под конкретную специфику.
2. Остаются узкие специалисты, но у них уже есть инструменты, они к ним привыкли, чем ваше радикально отличие от конкурентов, зачем им переучиваться.
Это как Майкрософт офис стандарт, а потом уже гугл и либре офис.
3. Единственный вариант, это образовывать аудиторию, вычислять их боли и показывать что ваше решение куда лучше остальных или быстрее.
4. Также мне кажется в вас конкуренты это программы для карт ума, там такой же хаус и нет нормального приложения.

Всё мною выше перечисленное лишь частная точка зрения, не более.
1. bpmn studio норм, это кусочек Elma (такая BPM)  - можно c натяжкой считать конкурентом (но было бы совсем странно если их не было совсем:)
2. сервисов много, но это не мешает им сосуществовать вместе. Понимания у бизнеса есть) он понимает что нихрена не понимает собственных процессов)

на счет аудитории: я и есть своя аудитория, у меня есть боль которую нечем закрыть)
источник

М

Михаил in Секта свидетелей марафона
В таких продуктах нужно очень плотно работать с клиентом, курсы/кейсы/консультанты.
источник

VI

Vladislav Isaykin in Секта свидетелей марафона
это BPM от IBM) просто адски сложная хрень, но все же не рисовалка схем, а ближе к ERP
Спасибо)
источник

N

Nonverbis in Секта свидетелей марафона
Vladislav Isaykin
это BPM от IBM) просто адски сложная хрень, но все же не рисовалка схем, а ближе к ERP
Спасибо)
Зачем бизнесу рисовалки-то? Им процессы надоавтоматизировать. На каждой стадии ответственных назначить, чтобы одобряли кликами вместо бумаги. Какие рисовалки? Им ERP надо. Это уже есть давно, без вас, и вас там точно не ждут.
источник

VI

Vladislav Isaykin in Секта свидетелей марафона
Max Eastlyaev
А откуда уверенность что 70к на рекламу хватит, чтобы окупить 4 миллиона? Это же какой рои безумный получается 🙈
нет уверенности)
источник

М

Михаил in Секта свидетелей марафона
Nonverbis
Зачем бизнесу рисовалки-то? Им процессы надоавтоматизировать. На каждой стадии ответственных назначить, чтобы одобряли кликами вместо бумаги. Какие рисовалки? Им ERP надо. Это уже есть давно, без вас, и вас там точно не ждут.
Бизнесу нужна консолидированная статса, прозрачность процессов. Рисовалки - это часть этой магии.
источник

VI

Vladislav Isaykin in Секта свидетелей марафона
Nonverbis
Особенно если нет офиса, куда можно пригласить банкира и секретарша подтащит кофий. Риск тут офигенный. Ладно бы это было нужно малому бизнесу - читай, всем. А так это нужно каким-то акулам бизнеса, которым в уши наливают ребята из Майкрософта, АйБиЭм, 1С, Оракла и иже с ними. Тут надо быть мега-продажником, чтобы продать даже хоть что-то.
Это хороший вопрос.
На первое время я не сильно уповаю на интренет, контекстную рекламу. Боле на прямые продажи.
Встретился с представителем компании, презентовал, поставил за бесплатно, взлетело - покупай.
Это рабочая схема, так 90% подобного софта продается, по крайней мере у нас. то когда уже у тебя имя есть, то там да возможно клиенты сами идут. И то многие крупняки пользуются бесплатной версией а потом им (когда уже подсели) предлагают перейти на платную, мол там больше фич, поддержка, печеньки...
источник

N

Nonverbis in Секта свидетелей марафона
Михаил
В таких продуктах нужно очень плотно работать с клиентом, курсы/кейсы/консультанты.
При этом обучение - лицензируемая деятельность. Т.е. если программа есть - уже обучение. Если программы нет - консалтинг и семинары, это без лицензии.
источник

N

Nonverbis in Секта свидетелей марафона
Vladislav Isaykin
Это хороший вопрос.
На первое время я не сильно уповаю на интренет, контекстную рекламу. Боле на прямые продажи.
Встретился с представителем компании, презентовал, поставил за бесплатно, взлетело - покупай.
Это рабочая схема, так 90% подобного софта продается, по крайней мере у нас. то когда уже у тебя имя есть, то там да возможно клиенты сами идут. И то многие крупняки пользуются бесплатной версией а потом им (когда уже подсели) предлагают перейти на платную, мол там больше фич, поддержка, печеньки...
Вы подумайте: ок, они порисовали. И что. А дальше им надо проконтролировать. Это автоматизация. А вы говорите - ну, да, все так, но вы порисуйте сначала. Пошлют. Сто пудов.
источник

AT

Alexander T in Секта свидетелей марафона
Именно так, я работал на sugarcrm и там от первого контакта до внедрения год легко прям проходил.  Ибо это обучение сотрудников, объяснения боссам почему это нужно и почему это стоит таких больших денег
источник

М

Михаил in Секта свидетелей марафона
Alexander T
Именно так, я работал на sugarcrm и там от первого контакта до внедрения год легко прям проходил.  Ибо это обучение сотрудников, объяснения боссам почему это нужно и почему это стоит таких больших денег
Вот возьмем, например, 1С, у них есть партнерская/агентская сеть. Они могут это делать, при этом теряя маржу на этой самой сети.
источник

VI

Vladislav Isaykin in Секта свидетелей марафона
Михаил
Бизнесу нужна консолидированная статса, прозрачность процессов. Рисовалки - это часть этой магии.
Совершенно верно. На моем текущем проекте процессов очень много (>200 систем)  микросервисная архитектура и разобраться как функционирую процессы очень тяжело. Бизнес каждый раз обращается к IT, а айтишники и сами не знаю, приходится разбираться в каждом процессе с нуля каждый раз.
источник

N

Nonverbis in Секта свидетелей марафона
Vladislav Isaykin
Совершенно верно. На моем текущем проекте процессов очень много (>200 систем)  микросервисная архитектура и разобраться как функционирую процессы очень тяжело. Бизнес каждый раз обращается к IT, а айтишники и сами не знаю, приходится разбираться в каждом процессе с нуля каждый раз.
Документировать надо все получше. Явно же проблема не в рисовалках, а в том, что написание кода обгоняло написание документации. Это проблема, да. Если позиционировать продукт именно для разработчиков ПО, аналитиков - ну, еще куда ни шло. Их хотя бы побольше, чем банков.
источник

ME

Max Eastlyaev in Секта свидетелей марафона
Nonverbis
Особенно если нет офиса, куда можно пригласить банкира и секретарша подтащит кофий. Риск тут офигенный. Ладно бы это было нужно малому бизнесу - читай, всем. А так это нужно каким-то акулам бизнеса, которым в уши наливают ребята из Майкрософта, АйБиЭм, 1С, Оракла и иже с ними. Тут надо быть мега-продажником, чтобы продать даже хоть что-то.
Офис не нужен, потому что в крупном бизнесе владельцы не будут кататься к тебе — они примут тебя у себя, так как время дороже
источник

VI

Vladislav Isaykin in Секта свидетелей марафона
Alexander T
Именно так, я работал на sugarcrm и там от первого контакта до внедрения год легко прям проходил.  Ибо это обучение сотрудников, объяснения боссам почему это нужно и почему это стоит таких больших денег
отличный пример:
вспомните как собирались требования и описывались процессы
обычно я вижу документ в word и в лучшем случае вложенные схемы процессов в visio
после внедрения, делают допилы, мелкие доработки или не мелкие, автоматизируют новые процессы и все, приехали. Тот первый документ уже не актуален, схемы можно выбросить на помойку.
Но вот вопрос, как их актуализировать, перерисовывать схему в visio а если схем 20 а если 200?
Как минимум нужен репозитарий всех схем, единое пространство где можно увидить как работает бизнес.
Забегая вперед ведение документации тоже большая проблема, и было бы круто привязывать документацию к конкретным процессам, блокам.
источник

ME

Max Eastlyaev in Секта свидетелей марафона
Vladislav Isaykin
нет уверенности)
Может тогда сначала спрос протестировать? И сэкономить бюджет на разработку если рынок скажет нет.
источник

N

Nonverbis in Секта свидетелей марафона
Max Eastlyaev
Офис не нужен, потому что в крупном бизнесе владельцы не будут кататься к тебе — они примут тебя у себя, так как время дороже
Он нужен просто, чтобы показать, что ты не бомж. И что тебя потом можно было бы хотя бы найти. Они там все проверят - кто ты, что ты. А у тебя в ЕГРЮЛ уставный капитан 10 тысяч, одна ручка, ты весь такой онлайн. Тут пригласиться к ним в офис будет очень проблематично.
источник