По этой работе и не скажешь, а ведь ее автор невероятно скандально известный и, кстати, весьма интересный немецкий живописец, о котором, как и о большинстве немцев того времени мы знаем крайне мало. Собственно, если описывать все по порядку, то в семидесятых годах 19 века Пауль Хёккер учился в Мюнхенской академии художеств у Вильгельма фон Дица, чья мастерская послужила отправной точкой для множества заметных фигур мюнхенского Сецессиона. Но Хёккер таким не стал. Хотя имел все шансы. Да да, он очень хорошо начал - писал и выставлялся в Париже и Нидерландах, потом принял участие в Мюнхенской международной выставке, потом, уже заработав некоторый статус, перебрался в Берлин, а в 1891 году его попросили вернуться в Мюнхен и предложили ему стать профессором Баварской Академии изящных искусств.
И вот тут начинается очень странная и неприятная история из его жизни. Хёккер знакомил своих учеников с творчеством барбизонцев, импрессионистов и других художников-новаторов своего времени, все им восхищались и, по сути, тогда он был фактически звездой Мюнхена. А потом - бац - и в 1897 Хёккер в результате скандала покидает Академию и спешно уезжает на Капри, где живет в небольшой франко-немецкой колонии, сложившейся вокруг писателя Жака д’Адельсверд-Ферзена. Не знакомо имя? А тем не менее - очень примечательная личность.
Жак д’Адельсверд-Ферзен был французским аристократом, с шведсткими корнями. Барон, потомок знаменитого дипломата и военачальника Ханса Акселя фон Ферзена. В 22 года получил огромное наследство. Служил в армии, путешествовал, писал стихи и прозу, но за организацию в своём парижском особняке гомосексуальных вечеринок с участием подростков был арестован, осуждён на 6 месяцев тюремного заключения, крупный денежный штраф и лишён гражданских прав. Бежал на Капри, где неподалёку от прежней виллы императора Тиберия построил себе в 1905 году виллу Лисий (по имени героя платоновского диалога о дружбе), на которой жил со своим постоянным юным спутником Нино Чезарини (чьи портреты на Капри по большей части и писал Хёккер). Ферзен стал центром гомосексуального кружка писателей, художников и музыкантов. Покончил с собой, выпив шампанского с избыточной дозой кокаина. Как вам биография? Да, именно на этой вилле и прошли годы жизни Пауля Хёккера.
Хотя после смерти Жака он вернулся в родной Оберлангенау. А перед смертью и вовсе перебрался снова в Мюнхен, где о его странных пристрастиях уже все забыли.
Но, если отбросить портреты Чезарини, то вы никогда не найдёте в его работах даже намёка на гомосексуальность, собственно по этому, есть множество версий, в которых говорится, что его банально подставили.
https://t.me/malzoffsgallery/57917