Дмитрий
05.08.19
Артемий, можешь рассказать о своих впечатлениях от стражи?
Артемий
05.08.19
Легко. Смотри, тема игры в том, что мир для мышей очень опасен и им приходится объединяться, чтобы выжить. Реализация такая, что персонажи ощущаются инвалидами.
1. Базовый бросок. ОЧЕНЬ долгий из-за того, что каждый пытается тебе помочь. Если не пытается - твои шансы на успех стремительно падают.
Это усугубляется тем, что самые ключевые навыки есть у всей партии.
2. Очень много дополнительных "но". Черты, знания, пункты судьбы, пункты чего-то ещё, природа и воля, которые как-то привлекаются... Всё работает по разному, а правила написаны так, что быстро свериться получается далеко не всегда.
3. Конфликт. Всё ещё считаю самым интересным местом системы, но у него полно недоработок. Он отлично справляется с боем, но в социальных ситуациях или для борьбы с природой становится слишком тяжко переводить заявки в описание, а там это необходимо. И в бою персонажи окончательно превращаются в инвалидов, так как теперь ты функция, выполняющая одно из четырёх действий.
Кроме этого сложность конфликта никак не зависит от преследуемых целей, что... странно.
4. Структура игры. Даунтайм оформлен странно, набирание пунктов на него приводит к тому, что черты оказываются недостатками, а не преимуществами.
5. Прокачка и награда. А вот тут как раз всё отлично. Навыки качаются по мере их применения, а награды мы получаем каждую игру, за следование своим идеалам, инстинктам и цели.
6. Отдельный плевок в персонажей ведущего - они адово обходят по статам стражу вообще и ПИ в частности. К этому легко привыкнуть, но чувствуешь некоторое наибалово, тем более что в логику игры легко ложатся асимметричные стат блоки.
И всё таки, игра - это не правила, а процесс. И поиграли мы в лофте весьма неплохо) Но я считаю, что в том была заслуга игроков - правила FATE или ДА отлично бы справились с поставленной задачей.