Сейчас факты таковы: большую часть пользовательских данных, которые собирают IT компании, они попросту не могут обработать, не говоря уж о том, чтоб знать как это правильно использовать. Поэтому все постоянно в активном поиске новых способов обработки этих данных и изобретения способов их монетизации. Вы думаете, что профессия data scientist просто так вышла в топ самых востребованных в IT за последние 5 лет? Дата саентисты как раз и занимаются обработкой бигдаты, которую собирают с нас. И все самое веселое нас еще только ждет впереди. Я вангую, что через 5 лет будут очень популярны всякие продукты, которые будут защищать от слежки в сети. И это будет дорого. Эти технологии к нам придут из ынтырпрайза. Как и всегда, в общем…
Сейчас в маркетинге, например, трендовая тема построения моделей атрибуции. Если в кратце, то это построение модели как покупатель пришел к покупке, которая связывает все контакты с продуктом, включая оффлайн. То есть используется ваш цифровой слепок для того, чтобы определить где, когда и как вы контактировали с продуктом перед тем, как его купить. Посмотрели обзорчик на ютюбчеге, увидели банерок на каком-то сайте, видели фоточку в инсте, в фейсбучеке/контакте рекламка проскакивала, гуглили что-то, писали в почте об этом, ходили в офлайн магазин или ТРЦ, где продается этот продукт, ходили в кино на фильм, в котором есть продакт плейсмент и так далее и тому подобное. То есть о вас собирается вся возможная информация где вы бываете и с какой информацией контактируете, а потом строится модель что и как подтолкнуло вас к покупке. Все это дело анализируется чтобы оптимизировать расходы на рекламу и понять что лучше продает. И тратятся на это дело огромные деньги.