Есть запрос. Но есть издержки. Изобрести пасту от кариеса дороже, чем с малиновым вкусом.
2. Стоматологи больше заработают на имплантах и винирах. Если изобретут пасту от кариеса - они пойдут дворы подметать! Следовательно, государство получит больше налогов с этих стоматологов. Следовательно, кто заинтересован в нынешнем статус-кво с наукой?
3. Налоги с антикариесной пасты такие же как и с малиновой. Государство тут ничего не теряет.
Так кто вредит прогрессу в этом примере? Правильно! Государство!
Так что, чтобы что-то появилось недостаточно одного "запроса рынка". У меня запрос на полет без крыльев! Ну, хочу парить над домами! Запрос налицо. Мешает гравитация.
Так и здесь, помимо запроса, должна быть еще и максимальная выгодность инвестиций. И здесь инвестиции в зубную пасту с малиновым вкусом принесут куда больше прибыли, чем в антикариесную. Пасту в обоих случаях купят. И выручка будет одинаковой. Ибо нельзя принудить пользователя чистить зубы 40 раз в день! Спрос стабилен. Хоть какими волшебными свойствами эту пасту не надели. Но вложений в антикариесную пасту куда больше. А если результат тот же, зачем инвестору платить больше? Да. Мне выгоднее антикариесная паста, чем малиновая. Но это мало на что влияет. Чтобы такая паста появилась, надо, чтобы это стало выгодным инвестору.
Изобрести пасту от кариеса дороже, чем с новым вкусом
Так и прибыль с этого будет больше за счет удовлетворения высокого спроса
Малиновый вкус - конкурентное преимущество, актуальное для малого числа потребителей
Супер эффективная паста против кариеса - конкурентное преимущество, способное дать множество клиентов