Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2020 April 09

А

Ахмат in Либертарианский публичный чат
Pavel Shakhov (pongo)
здравствуйте. у меня накопилось несколько вопросов-полу-претензий к либертарианству. я уже запутался.

1. действительно ли анкап — это всего лишь теоретическая модель идеального общества? "к которой нужно стремиться."

и на практике анкап невозможен, потому что:

* якобы неясно что делать с ядерным оружием — якобы если раздать его частникам, то неминуемо оно попадет в руки террористам и будет много взрывов прямо в городах.
* какая юрисдикция будет на уже заселенных территориях? они ведь не смогут добровольно и со 100% "за" всех жителей перейти в какую-то контрактную юрисдикцию? получается КЮ возможны лишь на незаселенных территориях.

2. при этом часть либертарианцев считает, что анкап возможен. и что переходить к нему нужно сразу же: "вот придут либертарианцы к власти и завтра же отменят все законы". а если кто-то считает, что нужен постепенный переход и какие-то компромиссы с государством — то он этатист и враг.

а то что общество не готово к такому мгновенному переходу, и что через полгода самая сильная опг восстановит государство — ¯\_(ツ)_/¯. "зато мы были идеологически корректны, не пошли на уступки этатистам".

3. при этом тот же светов:

* заявляет, что анкап невозможен (но к нему нужно стремиться).
* и считает себя вынужденным минархистом.
* но при этом невынужденных минархистов считает этатистами и врагами общества.
* при этом часть либертарианцев считают светова этатистом (за его минархизм и "анкап невозможен").
* при этом в лекциях светов рассказывает про анкап и что будет при анкапе (который невозможен и которого не будет).
* а про минархизм и что будет при нем — не рассказывает.

вот это меня просто добивает. зачем нужно рассказывать, что будет при идеологии, которая невозможна? зачем вообще нужна невозможная идеология.

почему бы вместо этого не сосредоточить усилия на том, чтобы придумать как сделать минархическое государство максимально устойчивым и которое будет максимально долго оставаться минимальным? если уж государство неизбежно.
Те кто считает, анкап возможен не обязательно думает, что надо отменить все законы.
источник

АН

Александр Наливайчен... in Либертарианский публичный чат
Pavel Shakhov (pongo)
здравствуйте. у меня накопилось несколько вопросов-полу-претензий к либертарианству. я уже запутался.

1. действительно ли анкап — это всего лишь теоретическая модель идеального общества? "к которой нужно стремиться."

и на практике анкап невозможен, потому что:

* якобы неясно что делать с ядерным оружием — якобы если раздать его частникам, то неминуемо оно попадет в руки террористам и будет много взрывов прямо в городах.
* какая юрисдикция будет на уже заселенных территориях? они ведь не смогут добровольно и со 100% "за" всех жителей перейти в какую-то контрактную юрисдикцию? получается КЮ возможны лишь на незаселенных территориях.

2. при этом часть либертарианцев считает, что анкап возможен. и что переходить к нему нужно сразу же: "вот придут либертарианцы к власти и завтра же отменят все законы". а если кто-то считает, что нужен постепенный переход и какие-то компромиссы с государством — то он этатист и враг.

а то что общество не готово к такому мгновенному переходу, и что через полгода самая сильная опг восстановит государство — ¯\_(ツ)_/¯. "зато мы были идеологически корректны, не пошли на уступки этатистам".

3. при этом тот же светов:

* заявляет, что анкап невозможен (но к нему нужно стремиться).
* и считает себя вынужденным минархистом.
* но при этом невынужденных минархистов считает этатистами и врагами общества.
* при этом часть либертарианцев считают светова этатистом (за его минархизм и "анкап невозможен").
* при этом в лекциях светов рассказывает про анкап и что будет при анкапе (который невозможен и которого не будет).
* а про минархизм и что будет при нем — не рассказывает.

вот это меня просто добивает. зачем нужно рассказывать, что будет при идеологии, которая невозможна? зачем вообще нужна невозможная идеология.

почему бы вместо этого не сосредоточить усилия на том, чтобы придумать как сделать минархическое государство максимально устойчивым и которое будет максимально долго оставаться минимальным? если уж государство неизбежно.
Мне всегда казалось, что либертарианство о субьектности людей, т.е за суверенитет не государственный, а за индивидуальный. Отсюда хоть анкап, хоть минархизм.

Проблема КЮ решается включением в модель ЭКЮ, которые являются управленческими компаниями не имеющими закреплённых территорий и позволяют людям жить по разным правилам, находясь в одном городе
источник

А

Ахмат in Либертарианский публичный чат
Pavel Shakhov (pongo)
здравствуйте. у меня накопилось несколько вопросов-полу-претензий к либертарианству. я уже запутался.

1. действительно ли анкап — это всего лишь теоретическая модель идеального общества? "к которой нужно стремиться."

и на практике анкап невозможен, потому что:

* якобы неясно что делать с ядерным оружием — якобы если раздать его частникам, то неминуемо оно попадет в руки террористам и будет много взрывов прямо в городах.
* какая юрисдикция будет на уже заселенных территориях? они ведь не смогут добровольно и со 100% "за" всех жителей перейти в какую-то контрактную юрисдикцию? получается КЮ возможны лишь на незаселенных территориях.

2. при этом часть либертарианцев считает, что анкап возможен. и что переходить к нему нужно сразу же: "вот придут либертарианцы к власти и завтра же отменят все законы". а если кто-то считает, что нужен постепенный переход и какие-то компромиссы с государством — то он этатист и враг.

а то что общество не готово к такому мгновенному переходу, и что через полгода самая сильная опг восстановит государство — ¯\_(ツ)_/¯. "зато мы были идеологически корректны, не пошли на уступки этатистам".

3. при этом тот же светов:

* заявляет, что анкап невозможен (но к нему нужно стремиться).
* и считает себя вынужденным минархистом.
* но при этом невынужденных минархистов считает этатистами и врагами общества.
* при этом часть либертарианцев считают светова этатистом (за его минархизм и "анкап невозможен").
* при этом в лекциях светов рассказывает про анкап и что будет при анкапе (который невозможен и которого не будет).
* а про минархизм и что будет при нем — не рассказывает.

вот это меня просто добивает. зачем нужно рассказывать, что будет при идеологии, которая невозможна? зачем вообще нужна невозможная идеология.

почему бы вместо этого не сосредоточить усилия на том, чтобы придумать как сделать минархическое государство максимально устойчивым и которое будет максимально долго оставаться минимальным? если уж государство неизбежно.
Минархизм от анкапа отличается на так сильно, но большинству людей всё же интересно как будет работать анкап.
источник

D

Daniil in Либертарианский публичный чат
Слушайте, а какой у нас, как у гражданского общества, может быть ненасильственный ответ на действия вот этих соотечественников?
Видео: "Proekt.media - мальчики для битья: как российские власти используют титушек"
https://youtu.be/Cgh-q6H8Ilc
источник

PS

Pavel Shakhov (pongo... in Либертарианский публичный чат
🍁
Ну и наоборот, тех кто считает что ничего невозможного в анкапе нет. Вот эта попытка усидеть на двух стульях, еще и с контрактными юрисдикциями, которые непонятно как сочетаются с вынужденно-неизбежным государством -- она абсолютно свеобразная и личная.
но светов же главный популяризатор и, получается, у кучи людей после него каша в голове
источник

〇人三厂 in Либертарианский публичный чат
Pavel Shakhov (pongo)
здравствуйте. у меня накопилось несколько вопросов-полу-претензий к либертарианству. я уже запутался.

1. действительно ли анкап — это всего лишь теоретическая модель идеального общества? "к которой нужно стремиться."

и на практике анкап невозможен, потому что:

* якобы неясно что делать с ядерным оружием — якобы если раздать его частникам, то неминуемо оно попадет в руки террористам и будет много взрывов прямо в городах.
* какая юрисдикция будет на уже заселенных территориях? они ведь не смогут добровольно и со 100% "за" всех жителей перейти в какую-то контрактную юрисдикцию? получается КЮ возможны лишь на незаселенных территориях.

2. при этом часть либертарианцев считает, что анкап возможен. и что переходить к нему нужно сразу же: "вот придут либертарианцы к власти и завтра же отменят все законы". а если кто-то считает, что нужен постепенный переход и какие-то компромиссы с государством — то он этатист и враг.

а то что общество не готово к такому мгновенному переходу, и что через полгода самая сильная опг восстановит государство — ¯\_(ツ)_/¯. "зато мы были идеологически корректны, не пошли на уступки этатистам".

3. при этом тот же светов:

* заявляет, что анкап невозможен (но к нему нужно стремиться).
* и считает себя вынужденным минархистом.
* но при этом невынужденных минархистов считает этатистами и врагами общества.
* при этом часть либертарианцев считают светова этатистом (за его минархизм и "анкап невозможен").
* при этом в лекциях светов рассказывает про анкап и что будет при анкапе (который невозможен и которого не будет).
* а про минархизм и что будет при нем — не рассказывает.

вот это меня просто добивает. зачем нужно рассказывать, что будет при идеологии, которая невозможна? зачем вообще нужна невозможная идеология.

почему бы вместо этого не сосредоточить усилия на том, чтобы придумать как сделать минархическое государство максимально устойчивым и которое будет максимально долго оставаться минимальным? если уж государство неизбежно.
Всё так. Если поковыряться, в анкап не верят даже сами анкапы.
источник

🍁

🍁 in Либертарианский публичный чат
Pavel Shakhov (pongo)
но светов же главный популяризатор и, получается, у кучи людей после него каша в голове
С популяризаторами так обычно и бывает, это норм, интересно зато и завлекательно
источник

〇人三厂 in Либертарианский публичный чат
Pavel Shakhov (pongo)
здравствуйте. у меня накопилось несколько вопросов-полу-претензий к либертарианству. я уже запутался.

1. действительно ли анкап — это всего лишь теоретическая модель идеального общества? "к которой нужно стремиться."

и на практике анкап невозможен, потому что:

* якобы неясно что делать с ядерным оружием — якобы если раздать его частникам, то неминуемо оно попадет в руки террористам и будет много взрывов прямо в городах.
* какая юрисдикция будет на уже заселенных территориях? они ведь не смогут добровольно и со 100% "за" всех жителей перейти в какую-то контрактную юрисдикцию? получается КЮ возможны лишь на незаселенных территориях.

2. при этом часть либертарианцев считает, что анкап возможен. и что переходить к нему нужно сразу же: "вот придут либертарианцы к власти и завтра же отменят все законы". а если кто-то считает, что нужен постепенный переход и какие-то компромиссы с государством — то он этатист и враг.

а то что общество не готово к такому мгновенному переходу, и что через полгода самая сильная опг восстановит государство — ¯\_(ツ)_/¯. "зато мы были идеологически корректны, не пошли на уступки этатистам".

3. при этом тот же светов:

* заявляет, что анкап невозможен (но к нему нужно стремиться).
* и считает себя вынужденным минархистом.
* но при этом невынужденных минархистов считает этатистами и врагами общества.
* при этом часть либертарианцев считают светова этатистом (за его минархизм и "анкап невозможен").
* при этом в лекциях светов рассказывает про анкап и что будет при анкапе (который невозможен и которого не будет).
* а про минархизм и что будет при нем — не рассказывает.

вот это меня просто добивает. зачем нужно рассказывать, что будет при идеологии, которая невозможна? зачем вообще нужна невозможная идеология.

почему бы вместо этого не сосредоточить усилия на том, чтобы придумать как сделать минархическое государство максимально устойчивым и которое будет максимально долго оставаться минимальным? если уж государство неизбежно.
Мб кто-то хочет вступить в мой чат либертарианских дебатов @LiberChat?
источник

PS

Pavel Shakhov (pongo... in Либертарианский публичный чат
Ахмат
Минархизм от анкапа отличается на так сильно, но большинству людей всё же интересно как будет работать анкап.
а у них разве не фундаментальное различие в вопросе необходимости государства?
источник

А

Ахмат in Либертарианский публичный чат
Pavel Shakhov (pongo)
а у них разве не фундаментальное различие в вопросе необходимости государства?
Это не фундаментально
источник

PS

Pavel Shakhov (pongo... in Либертарианский публичный чат
🍁
С популяризаторами так обычно и бывает, это норм, интересно зато и завлекательно
ну ок. тогда это вопросы-претензии скорее к светову
источник

〇人三厂 in Либертарианский публичный чат
Ахмат
Это не фундаментально
Ой да ладно. Только сегодня опять вышла статья про то что "минархизм невозможен"
источник

А

Ахмат in Либертарианский публичный чат
〇人三厂
Ой да ладно. Только сегодня опять вышла статья про то что "минархизм невозможен"
В 95% случаях и анкап и минархист предложит одинаковое решение, по моему они очень похожи.
источник

ПС

Петер Сенников... in Либертарианский публичный чат
🍁
Ну и наоборот, тех кто считает что ничего невозможного в анкапе нет. Вот эта попытка усидеть на двух стульях, еще и с контрактными юрисдикциями, которые непонятно как сочетаются с вынужденно-неизбежным государством -- она абсолютно свеобразная и личная.
Так-то КЮ и Минархизм сочетаются довольно нормально, человек подефолту вне КЮ существует, но имеет свободу на несвободу и входа в КЮ соответственно
источник

〇人三厂 in Либертарианский публичный чат
Ахмат
В 95% случаях и анкап и минархист предложит одинаковое решение, по моему они очень похожи.
В таких случаях обычно больше всего вражды как раз. Очень много нападок на минархистов со стороны анкапов
источник

А

Ахмат in Либертарианский публичный чат
〇人三厂
В таких случаях обычно больше всего вражды как раз. Очень много нападок на минархистов со стороны анкапов
Почему то ЛПР не раскололась на две враждующие фракции, значит всё нормально.
источник

Т.

Тим ... in Либертарианский публичный чат
крч либертарианцы между собой мало чем схожи и самые радикальные из них, т.е. анкапы, не брезгуют называть других подвидов либертарианства "этатистами". Печально
источник

〇人三厂 in Либертарианский публичный чат
Ахмат
Почему то ЛПР не раскололась на две враждующие фракции, значит всё нормально.
Конфликт сторонников Пожарского и Светова на лицо. А это как раз минархизм и анкапизм
источник

ПС

Петер Сенников... in Либертарианский публичный чат
Ахмат
Почему то ЛПР не раскололась на две враждующие фракции, значит всё нормально.
Собственно в ЛПР, да и на западе тоже в минархисты и анкапы понимают, что до их идеалов ещё очень далеко, посему враждовать смысла нет
источник

ПС

Петер Сенников... in Либертарианский публичный чат
〇人三厂
Конфликт сторонников Пожарского и Светова на лицо. А это как раз минархизм и анкапизм
Нуууууууууууууу
источник