Адвокат дьявола: Каждый человек, придумывая какую-то идею, должен иметь возможность её защищать - во-первых, это даст мотивацию ему придумывать и другие идеи, а во-вторых, патентное право побуждает и других людей, не додумавшихся до идеи раньше патентователя, умнеть и придумывать все новые идеи, лелея себя мыслью о "создании своей церкви и стрижке своих овец". Одну и ту же идею не могут придумать два человека, поэтому, если её не защитить, она не появится.
Я: Людей, имеющих какую-либо идею, тысячи, и многие из них пришли к ней независимо друг от друга. Но ты прав в том, что они не одинаковы у разных людей. У разных людей разные субституты одной и той же идеи. Поскольку люди мыслят по-разному и имеют собственный набор мнемонических красок и достопримечательностей этого мира (интуицию), каждая такая идея в голове каждого человека проявляет изменчивость - он улучшает её таким образом, какой ему видится на основании своего приоритета целей, то есть улучшает для себя, а затем делится ею с другими, которые выражают свое к ней отношение, а затем говорят, как они бы сами улучшили её в соответствии со своими целями. Таким образом, у каждого из пообщавшихся есть не только свой субститут этой идеи, но и множество других её субститутов, равное количеству пообщавшихся людей, не отвергнувших и предложивших свое видение.
Адвокат дьявола: Много ли таких людей?
Я: Каждый первый. Большинство людей видят смысл своей жизни именно в общении, даже в обычном трёпе или смолл токе, а когда происходит обмен субститутами объектов нематериального труда, из которых можно извлечь коммерческую выгоду (ОНТИКМИКВ), люди чувствуют, что они не только приятно провели время в компании интересных людей, но и ещё к тому же им может и улучшение какое-то перепасть. Среди тысяч людей со схожими идеями (идеями-субститутами) есть всего один человек, зарегистрировавший один из таких субститутов как патент.
Адвокат дьявола: Он просто самый умный и додумался быстрее всех.
Я: Он просто самый первый, ведь кто-то же должен был зарегистрировать этот патент. Причём в автократических государствах он ещё и очень влиятельный и близкий к власти. Вероятность того, что человек, успевший первым зарегистрировать идею, зарегистрирует такой её субститут, который общество улучшило настолько, что его больше уже просто некуда дальше улучшать, ничтожно мала.
Адвокат дьявола: Но человек может и после регистрации улучшать такую идею самостоятельно.
Я: Вероятность того, что человек, зарегистрировавший идею, будет улучшать её быстрее, чем любой другой человек, крайне мала. Утверждать обратное - значит утверждать, что самым талантливым людям повезло жить в эпоху созданных условий для регистрации патентов на все основные бытующие в нашем обществе идеи.
Вероятность того, что именно этот человек зарегистрирует эту идею, крайне мала - намного меньше, чем вероятность того, что ее кто-то захочет зарегистрировать в принципе. Вероятность того, что при отсутствии патентного права самый талантливый человек (улучшающий идею быстрее всех) окажется и самым богатым, очень велика. К тому же у остальных людей не будет стимулов с помощью запатентованных кем-то ОНТИКМИКВ достигать своих целей и способствовать, путем распространения информации, тому, чтобы другие люди тоже достигали уже своих целей.
Адвокат дьявола: Это да, но тогда все будут демпинговать, и самый богатый производитель ОНТИКМИКВ окажется не богаче сегодняшнего самого бедного.