Size: a a a

2020 January 16
Look right
источник
Look right
источник
Look right
источник
2020 January 25
Look right
Многие уверены, что всему виной наши ГОСТы, но это лишь часть правды. Даже с этими ровесниками мамонтов можно делать нормально — это скорее вопрос желания и компетенции. Вот с ними у нас полный ужас, который не торопятся изменить.

Но фото Зеленоградск, тут явно читают современные книжки о дизайне улиц: приподнятые переходы со второстепенных улиц, просто приподнятые зебры перед поворотами и исправление траекторий поворотов (под 90 градусов).

Убрать бы мишуру со знаков, уменьшить их размер и будет прямо хорошо.
источник
Look right
источник
Look right
Кустарник вместо заборов, Ереван. Соответствует российским нормативам по дорожной безопасности (т.е. у нас можно также).

Кустарники:
— не разлетаются на тяжелые осколки при наезде
— через них точно нельзя перелезть
— гасят шум с дороги
— не требуют покраски и замены
— удерживают дождевую воду
— развивают природную экосистему
— эстетичны и милы глазу

Профессиональным горожанам на заметку.

(перед пешеходным переходом линию кустарника нужно прерывать, чтобы водители могли под углом видеть подходящих людей)
источник
2020 January 28
Look right
Немного о теории и практике
Теория: Согласно ГОСТ, перильные ограждения устанавливают вдоль тротуара для того чтоб предотвратить выход пешеходов на проезжую часть в неположенном месте
Практика: Вдоль тротуара установлено перильное ограждение, также вдоль тротуара расположена городская парковка. Чтоб попасть в автомобиль или выйти из него, нужно выйти и пройти вдоль проезжей части до ближайшего перекрёстка.
Вывод: Имеется ли вообще логическое мышление у людей которые занимаются разработкой ГОСТ и тех, кто применяет их предписания!?
источник
2020 February 06
Look right
SYKKELHOTELL The Bicycle Hotel in Lillestrøm, Norway, 2016
источник
Look right
источник
Look right
источник
Look right
источник
Look right
источник
2020 February 10
Look right
Примерно половина железнодорожных поездок в Голландии начинается с велосипеда. Велосипед обеспечивает бесшовную связь между станцией и пунктом отправки/назначения, его не надо ждать, как трамвай или автобус. Но самое интересно, что будучи всего в 3-4 раза быстрее пешехода, велосипед увеличивает зону обслуживания железнодорожной станции в девять раз. #velonaton @velonation
источник
2020 February 12
Look right
ЦОДД  на этой неделе концептуально одобрил понижение нештрафуемого порога за превышение скорости (сейчас 20 км/ч). Что думаете?
Анонимный опрос
59%
Да когда уже понизят наконец
30%
Ну блиииииин
11%
Мне по фиг, я в (на) танке
Проголосовало: 2078
источник
2020 February 17
Look right
Представьте, что на какой-то улице по какой-то причине понадобилось ограничить скорость движения до 30-40км/ч. Допустим, она проходит через кампус университета, или рядом много школ, или просто на этой улице много пешеходов и ДТП с ними - в общем, вы хотите ограничить скорость. Не кардинально, в разумных приделах.

Так вот, из-за нештрафуемых +20 и почти бесплатных +40 вы никак не можете этого сделать.

Действительно, если вы повесите знак 40 - все будут ехать 59-79, а это совсем не то.

Можно конечно повесить знак +20. И камеру. Но сам по себе этот знак, висящей на обычной улице, воспринимается как недоразумение (и справедливо), и водители его игнорируют (и потом пишут в ФБ про "нарушил, получил штраф, виновным себя не считаю").

Можно внедрить разные меры успокоения трафика, но это во-первых долго, во-вторых дорого, а в-третьих сложно. Разные люди и ГИБДДшники будут указывать вам, что фактически в городе принято по улицам ездить 79-99, поэтому различные обустройства для успокоения трафика, рассчитанные на скорости от 20 до 50 км/ч, просто небезопасны в наших условиях (и отчасти они правы).

Что остаётся? Остаётся класть везде лежачие полицейские. У них, конечно, куча недостатков: они ограничивают скорость намного сильнее, чем нужно (до 10-15 км/ч), портят подвеску, повышают уровень шума и загазованности, снижают пропускную способность, да и ограничение скорости работает на участке в пару десятков метров, далее все опять набирают свои 79-99.

Но при нештрафуемых +20 и почти бесплатных +40 другого способа воздействовать на скорость просто нет. Сейчас на подавляющем большинстве улиц есть выбор всего из двух скоростных режимов: либо 10-15 км/ч, либо 79+, промежуточные варианты невозможны.

Так что наслаждайтесь переползанием через лежачих, испорченной подвеской, пробками, шумом и вонью, а с другой стороны - 18 тысячами трупов в год, и не забывайте благодарить тех, кто о вас так заботится - сторонников сохранения нынешней системы штрафов.
источник
2020 March 17
Look right
Поделюсь с вами своей работой. В Чехии запрещено делать новый пешеходный переход длиннее 6,5 метров. При реконструкции старого допускается максимум 7,0 метров. Поэтому видно, как сужается дорога для повышению безопасности в моём проекте. Верхний переход потребовалось даже разделить островком. Иначе или улица слишком узкая для поворота автобусов с гармошкой, или переход длиннее 6,5 метров.
источник
Look right
Длиннее 6,5м, Бро!
источник
2020 May 08
Look right
Пару слов про ловушки ГОСТов.
Допустим я проектирую улицу местного значения, примыкающую к большой городской улице. Я хочу чтоб скоростной режим на всём протяжении моей улицы был 20км/ч.
Но оказывается, что это невозможно, потому что по ГОСТ 52289 (правила применения знаков и разметки):
5.4.22 … «Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 («ограничение максимальной скорости»)на расстоянии 100-150 м друг от друга».
Поясню. Я должен поэтапно снижать скорость от 60 до 20км/ч на улице местного значения, на протяжении достаточно большого расстояния в 200-300 метров. И ГИБДД при согласовании, не важно, что улица может быть короче и уж тем более не важно, что при повороте на небольшую улицу автомобиль сбрасывает скорость до 5-15 км/ч.
источник
Look right
Хотя стоит признать, что в Москве логика иногда побеждает ГОСТы, как например, при съезде с Кутузовского (80км/ч) в Кутузовский пер (40км/ч)
источник
2020 May 12
Look right
Понятная картинка, зачем нужен островок. За обеими этими встречными машинами может быть пешеход. Водитель его не видит, а он не видит водителя.

В первом случае он появится перед машиной ВНЕЗАПНО, а во втором - нет.
источник