Почему важно ставить цели ОКР: потому что мы ставим ориентир. В духе "купить херню для дома". И решаем, что лучший способ достичь цели - доехать до Икеи и там это купить. Но при этом мы не прописываем маршрут на протяжении всей дороги: где как проехать, где в на какую передачу переключиться. При этом мы по пути можем изменить маршрут или завернуть в другой мебельный магазин. А то и вовсе в Леруа Мерлен и там купить, все, что нам нужно. Т.е наша цель это просто ориентир "купить какую-то херню. Например, в Икее".
Любая проблема в пути при таком раскладе - мелочь и мы моментально принимаем решение, как это разрешить. Даже если мы не доедем до Икеи, мы не сильно расстроимся и поищем нужное в других местах.
Но, если мы рассматриваем процесс достижения цели не как поездку на машине, а как полет на ракете, то это беда. Полет на ракете полностью зависит от старта. Любая ошибка в планировании чревата катастрофой. И если катастрофа началась, то все силы кидаются на минимизацию потерь (причём по заранее разработанному плану), ни о каком достижении целей речи не идёт. Большинство бизнесов (и стартапов, о ужас) не смотрят на бизнес, как на поездку на машине. Они расценивают бизнес, как полет на ракете: долгая тщательная проработка строгого пошагового плана действий. И после начала реализации этого плана будут стараться его придерживаться, что может оказаться губительно для бизнеса в случае даже мельчайшей ошибки.
Т.е цели должны быть простыми, понятными и не содержащими ненужных деталей. Иначе возникнет соблазн принять детали за инструкцию к действию. Нужно помнить, что для достижения целей редко есть только один путь. А планировать нужно “от перекрёстка, до перекрёстка”. Добравшись до контрольной точки вы оцените обстановку с оглядкой на пройденный путь и спланируете следующий короткий отрезок пути. Планы нужны по ситуации и там, где они уместны
Планы нужны, чтобы достигать поставленных целей. Но при этом должны быть гибкими и простыми, а не прибитыми гвоздями к полу исчерпывающими инструкциями на ближайший год. Планы должны быть короткими. Часто обновляющимися.
При этом цели не должны содержать кусков плана. Т.е только максимально не привязанные к планам формулировки. Написать в цели "переписать фронт" это жопа. Это не цель, это план. Цель - предоставить пользователям лучший опыт. Возможно и не нужно ничего переписывать, а нужно отхерачить фронта и нанять аутсорс эксперта по интерфейсам. Это я к чему: когда цель это цель, а не план, тогда и решения легче выбирать. А когда план зашит в цель - мы сразу принимаем его в работу.