Об особенностях оценок задач
Есть 2 разные сущности, которые хранят в тикет-системах: эпики (они же user story) и тикеты (они же задачи). При этом программисты (QA, дизайнеры...) не любят оценивать вообще всё, а менеджеры наоборот стремятся оценить каждый вдох. Чтобы понять где правда, нужно понять, для кого создаются все эти сущности. Давайте отдадим эпики менеджерам, а тикеты - работягам. Для первых будем играть в покеры при оценке и всячески вытаскивать блокеры, а вторым запретим оценку и дадим указание делить задачи до тех пор, пока не появится ощущение, что задачу можно выполнить за час.
Звучит как бред? Ок, давайте подумаем вместе: все оценки делаются в абстрактых сторипойнтах, чтобы подсветить факт того, что эта оценка сама по себе условна. При этом очевидно, что чем выше оценка, тем больше вероятность совершить ошибку в оценке. Вообще для таких оценок лучше использовать степень двойки, чтобы наглядно было видно, что вероятность ошибки растёт в геометрической прогресии. Т.е. чем большую оценку мы ставим, тем больше шанс словить кучу неопределённостей и сесть в лужу. Значит, нужна максимально низкая оценка, что-то около часа-двух для задач разработчика, которые мы можем создавать на каждый чих и детализировать их можем до бесконечности, как любят разработчики. А т.к. задачи все будут примерно по часу-два, то и оценка им не нужна, можно загребать в спринг кучками по 2-4 на день на разработчика (не забываем о ревю, командных активностях и прочей рутине). А вот эпиков мало, их можно смачно обсуждать по полчаса каждый и оценки выставлять безобразно высокие, ибо почему бы и нет?
Можно возразить, мол как мы так разобьём задачи по часу-два, чтобы и результат на выходе был? А всё в порядке, кстати. Для разработчика результат на выходе будет точно: класс, функция, тест, стили, вёрстка, анимация, скрипт миграции... впишите своё слово. Та же история и с другими членами команды. Эти задачи нужны для них, а отчитываться в спринте мы всё равно будем эпиками. Каждому уровню сотрудников мы создаём свой вид задач и получаем удобную систему, где всем удобно и всё прозрачно.