Платформу при данных условиях буксировать было нельзя по сезонным ограничениям. Нельзя было буксировать платформу, не сняв с неё людей, никакого отношения к буксировке не имеющих. Но руководство компании решило съэкономить на билетах для перевозки буровой команды к месту прибытия платформы, и не стало снимать лишних людей с борта платформы.
Поняв, что надвигается жопа, руководитель буксировки не прекратил буксировку и не лёг в дрейф, приказав опустить опоры платформы для увеличения остойчивости, а продолжал отдавать приказы идти вперёд, даже видя, что фактически караван относит ветром и течением в обратном направлении.
После того, как оборвало буксирный трос буксира ТБС "Нефтегаз–55", одного из двух буксирующих судов, и платформа получила повреждения от носовой опоры, и была зафиксировано поступление воды в носовые отсеки, не была отдана команда готовиться к эвакуации, не был подан сигнал SOS, несмотря на все предупреждения и мольбы спасательного центра Сахалина, которые следили за происходящим всё время буксировки.
Команда "спасайся, кто может", не отдавалась до последнего, даже когда волны уже захлёстывали надстройку, помещение столовой, где укрылись люди, надевшие спасательные костюмы.