Глава ФАС Игорь Артемьев выступил против консолидации железнодорожного парка у ГТЛК. Он считает «неверным продолжение практики приобретения государственными институтами развития большого количества вагонов на вторичном рынке», так как вероятные убытки перейдут на государство.
Напомним, ранее мы уже писали о том, что ГТЛК планирует приобрести двух операторов – Brunswick Rail и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) – за 20 млрд и 70 млрд руб. соответственно.
Аргументом в пользу сделки могла бы служить привлекательная цена. Но это, мягко говоря, не совсем так. Предложение ГТЛК по всем приобретаемым компаниям предполагает премию 40-50% к рыночной цене.
Возможно, конфликта удалось бы избежать, если бы участники сделки изначально запросили согласование ФАС. Но в Минтрансе, которому подконтрольна ГТЛК, видимо, не решили не заморачиваться с такой ерундой.
@leasinger_kompromat