Ну вот и подошел к концу 2018 лизинговый год. Согласитесь, он выдался более чем насыщенным, но в целом позитивным. Красной линией всего года стало продолжение концентрации рынка. «Крупняк» жирнел (конечно, в основном речь про госкомпании), а мелкие игроки сворачивали лавочку. И что-то нам подсказывает, что грядущая в следующем году активная фаза реформы рынка лизинга, скорее всего, поддержит этот тренд…
Но даже у крупных компаний не всё было однозначно – часть из них упрочила свои позиции, другая находилась в зоне турбулентности. Абсолютное лидерство захватила ГТЛК, которая постепенно превращается в некоего лизингового спрута, одновременно качающего деньги из федбюджета и пылесосящего рынок. «ТрансФин-М» наоборот была выставлена на продажу. Правда, покупателей на такое «добро» пока найти так и не удалось. У основного акционера CARCADE обозначились системные проблемы, которые могут выйти компании боком. «ВЭБ-лизинг» в следующем году де-юре прекратит свое существование, а де-факто будет интегрирован в
ВЭБ.РФ.
Ну и, конечно, нельзя не отметить кадровые перестановки в руководстве лидеров рынка. «ВТБ Лизинг» возглавил Дмитрий Ивантер. Другой Дмитрий, но только Зотов, был уволен из «ТрансФин-М», а на его место пришел Максим Анищенков. На хлебное место в «Росагролизинг» посадили «золотого мальчика» Павла Косова, который раньше вообще не слышал о лизинге. Но, безусловно, главный сюрприз преподнес «Сбербанк Лизинг». Его гендиректор и по совместительству бессменный президент ОЛА Кирилл Царев ушел на повышение в Сбербанк, а его место занял Вячеслав Спиров.
Как бы сказала Екатерина Андреева с Первого канала, каким будет следующий год, вновь покажет время. Ну а команда «Лизингёр-компромат» ненадолго прощается и вместе со всей страной уходит на каникулы. Вернемся в эфир уже в новом году. С наступающим!
@leasinger_kompromat