Государство продолжает накачивать ГТЛК деньгами налогоплательщиков. В общей сложности в 2018 году «дочка» Минтранса рассчитывает на докапитализацию в размере 25 млрд руб. Вливания средств позволяют компании скупать самолеты/пароходы/вагоны и удерживать лидерство в лизинговом сегменте. Практически еженедельно ГТЛК, как в славные брежневские времена, отчитывается о все новых объемах закупок, поставках техники и даже приобретении строящегося порта и контейнерного терминала, лишь бы демонстрировать рост показателей.
При этом на многомиллиардные убытки никто не обращает внимание. На сегодняшний день общий долг ГТЛК достиг отметки в 270 млрд руб., а текущая выручка более чем в 10 раз меньше долга. Учитывая, что в добавок ко всему госкомпания планирует покупку новых активов (Brunswick Rail и «ТрансФин-М»), все это не может не настораживать.
Еще свежа в памяти история с банкротством «Трансаэро», и как она аукнулось по «ВТБ-Лизингу» и «ВЭБ-лизингу». А отчетность у них тогда выглядела куда лучше сегодняшней отчетности ГТЛК. Так что если завтра с одним из крупных клиентов госкомпании случится форс-мажор, то это непременно скажется на ее финансовом состоянии. Спасать ГТЛК, как водится, придется государству. Но топ-менеджменту, видимо, куда важнее получить свои бонусы сегодня, а не думать о том, что может произойти завтра.
@leasinger_kompromat