ГТЛК все глубже погружается в долговую яму. В июне компания наштамповала облигаций почти на 20 млрд руб., а всего с начала года – аж на 50 млрд. Ее обязательства перед кредиторами теперь составляют около 300 млрд руб.
При этом стремительное наращивание долгов происходит на фоне полученного в 2017 году убытка в 4 млрд рублей. Пока размер обязательств ГТЛК меньше активов, но скорость их прироста выглядит угрожающе. Долг в 10 раз выше размера выручки.
На фоне наращивания портфеля активов и долговой нагрузки топ-менеджеры госкомпании пользуется тем, что ее единственный акционер – государство в лице Минтранса, а значит можно получать регулярные вливания из бюджета. В 2009-2017 гг. правительство внесло в капитал компании 68,6 млрд руб.
На что же ГТЛК тратит бюджетные денежки? Надо сказать, что зачастую это довольно экзотические проекты. Например, такие как трейд-ин вертолетов. Суть программы в том, что если у вас есть вертолет иностранного производства, вы можете сдать его ГТЛК, а полученные деньги пойдут в счет аванса на новый российский вертолет. Но есть пара загвоздок.
Первая – насколько конкурентной будет выкупная цена, которую будет давать ГТЛК за б/у вертолеты. Вторая – большинство «иномарок» на российском рынке – это вертолеты Robinson R-44, а отечественных аналогов этой машины пока просто не существует.
@leasinger_kompromat