Минпромторг предлагает ввести запрет на заказ российскими компаниями строительства речных судов за границей. Ограничение будет налагаться на заказчика в том случае, если он пользуется мерами господдержки, следует из предложений ведомства. Там считают, что запрет вполне логичен для обеспечения высокой загрузки отечественных верфей и создания новых рабочих мест.
Поправки уже направлены в правительство. В случае утверждения новые правила начнут действовать с 1 января 2019 года.
Напомним, субсидии на закупку новых судов речные компании получают с 2009 года. С тех пор государство потратило на обновление флота более 8,2 млрд рублей. Ранее компаниям, получающим господдержку, напрямую не запрещалось строить суда не в России.
По оценкам участников рынка, российский речной флот нуждается как минимум в 400 новых судах. На них может понадобиться порядка 200 млрд рублей инвестиций, считает гендиректор «Газпромбанк Лизинга» Максим Агаджанов.
Впрочем, о массовом обновлении флота говорить пока не приходится. Отчасти этому препятствует отсутствие у компаний свободных средств. Само обновление во многом идет за счет лизинга.
@leasinger_kompromat