Про обучение ресторанному ремеслуЕсли вы на любом этапе своего ресторанного развития решили повысить свою квалификацию, то вот вам мой костоевский совет.
Он больше для начинающих и стартующих.
Учиться - нормально. Я учусь каждый день. Другой вопрос - где, как и у кого?
Я за всю свою жизнь был на одном ресторанном семинаре и на одном семинаре по бизнес-процессам и понял, что семинары - это не мое.
Мне интересней самому искать, изучать литературу, поделать что-то руками.
Я каждый день что-то смотрю, читаю, слушаю.
Конечно же не на ресторанную тему.
Просто я не могу слушать ресторанный семинар больше 10 минут.
Начинает чесаться жопа, на пузе выступают волдыри, приходят мысли о самоубийстве и растет хвост.
Однозначно стоит обучаться двум вещам: работа на кухне и финансы.
Можно рассмотреть кулинарную школу.
Французская кухня - основа, начинать лучше с нее.
Но лучше пойти к хорошему шеф-повару, упасть в ноги и проситься мыть тарелки и полы.
Потом и до кухни допустят.
Шефа нужно выбирать по кухне.
Заказываете еду в ресторане. Вкусно - проситесь на работу, нет - ctrl+f.
Работа на кухне даст понимание, что ресторан - это не дома котлеты готовить.
Любой нормальный ресторан работает на заготовках.
Это сложнейший технологический процесс.
К тому же напряженная работа у плиты без кондиционера.
Попробуй выстоять 12 часов.
Вправляет новичку мозги.
Финансы изучайте самостоятельно или сходите на краткосрочные курсы.
Если сам, то читать:
* Стивен Брег - Настольная книга финансового директора;
* Алексей Герасименко - Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов.
Ресторанные курсы и различные ресторанные ивенты и прочее.
Тут надо понимать следующие вещи:
- если вещает владелец бизнеса, то скорей всего это будет выступление в стиле "Вот такие мы охуенные, вот как мы работаем".
Тут у собственника задачи: популяризация бренда в интернете, потому как напишут ведь, след останется; набор сотрудников себе в команду; продажа франшизы.
Какие-либо инсайты можно найти редко.
- если вещает консультант, то выясните работал ли он сам на какой-либо позиции в ресторане (хотя бы официантом). В каком именно ресторане, что он там сделал? Не стесняйтесь задавать вопросы, вы заплатили деньги за обучение, вы имеете право на это.
- если это какие-либо краткосрочные курсы, то задавайте те же вопросы. Так тоже может быть – одна известная ресторанная группа решила проводить тренинги с экскурсией в свои рестораны. На кухне обнаружился жуткий пиздец и антисанитария. То есть то, чему, учат и то, что делают сами – оказались две большие разницы.
Возможно, это был единственный раз в истории российского ресторанного обучения, когда слушатель попросил деньги назад.
И получил их.
Себя хвалить не буду. Сами все решите. По крайней мере, все наши вебинары точно бесплатны.
Даты наших бесплатных вебинаров:
- 15 апреля (вс). “Построение ежедневного отчета о продаж в MS Excel”;
- 22 апреля (вс). “Как посчитать точку безубыточности ресторана”
- 29 апреля (вс). “Финансовая модель открытия ресторана”
Все вебинары проходят на нашем ютуб-канале Food Kost TV:
https://www.youtube.com/channel/UC1DpHyrvOi3NPV4l3qEWwaA?view_as=subscriberНе забудьте подписаться о поставить ебучий колокольчик, чтобы не пропустить следующий выпуск