Судя по стилистике ответа, его писала некая Anastasia Lyustina (CEO&Founder
Leclick.ru — как указано в профиле Facebook), которая ранее уже появлялась в треде, в котором поднимался вопрос некорректных действий со стороны сервиса. Она так и не смогла внятно ответить ни на один вопрос. Спустя полгода история повторяется: мы слышим о том насколько рестораны должны быть благодарны сервису LeClick за его существование и заботу. О том как они за свой счет, «даже если ресторан не подписан», обрабатывают поступающие к ним запросы. Действительно, ну как за такое можно ругать.
Начнем с того, что «Наша компания является официальным партнером компании Google» — я очень надеюсь, что это ненадолго. Действительно, технически все устроено так что партнер передает Google список организаций, в которых он осуществляет бронирование столиков, и в карточках заведений появляется соответствующая ссылка.
Откуда он берет этот список: во всех цивилизованных странах, он формируется на основе действующих соглашений с ресторанами. Ресторан подключается к сервису (например, OpenTable), информация о нем передается Google, ссылка появляется в карточке. Как это делает LeClick: передает Google список всех популярных заведений, с которыми он даже не работает и получает трафик к себе на сайт, а также запросы на бронирование, которыми можно торгануть.
Можно сколько угодно говорить об удобстве такой услуги для гостей и пользе для ресторанов, но пользоваться ей или нет — должен решать сам ресторан. Вряд ли ребята из Duoband (Duo, Duo Asia, Tartarbar) рады тому, что благодаря «заботе» со стороны LeClick им повторно приходится коммуницировать с гостями, чтобы не играть в испорченный телефон и отвечать за то, что сообщил гостю какой-то Вася.
Кстати, отличная оговорка про то, что «если ресторан не предлагает бронирование в онлайн» — так вот лезут они даже в карточки тех заведений, у кого есть полноценное онлайн-бронирование с информацией о фактическом наличии мест от других партнеров Google. Спасибо, оставьте себе.
Еще важный момент. Та же поддержка Google даже не предполагая, что их партнер может вести себя нечестно, прямо говорит: если хотите убрать ссылку — обратитесь к поставщику данных. Но вот какое дело, LeClick игнорирует любые обращение что по почте, что по телефону. Реакции от них можно ждать месяцами и не дождаться. Примеров этому множество.
Даже после явного отказа принимать бронирования со стороны ресторана, публикации об этом в «Курилке ресторатора» и письма с извинениями Магомеду Костоеву ссылка на
leclick.ru так и красуется в карточке организации Burger & Pizzoni. Что же говорить о других заведениях.
«Если же ресторан не готов принимать бронирование, то только тогда операторы связываются с гостями и предлагают варианты.»
Мне начинает казаться, что ох.ели — это еще мягко сказано, потому что вот что должен сделать любой более-менее приличный сервис в такой ситуации: сообщить гостю, что необходимо связаться с рестораном напрямую. А не звонить ему и пытаться отправить его в другое заведение, с которым есть действующий договор комиссии.
Если сервис публично говорит про «предлагать варианты», то представляете сколько там может быть внутренних инструкций о том, как сконвертировать любое обращение в продажу? Сколько раз гости хотели попасть в ваш ресторан, а там «не было» мест и ему предлагали другой?
Мало того, что это откровенно навязанная услуга, о которой никто не просил, так мы еще не знаем всей её подноготной: кто и о чем общается с НАШИМИ гостями, как потом используют их персональные данные.