«Российские железные дороги» готовятся к пику турпоездок по железной дороге, который ожидается в январе 2021 года. Для этого на популярных «новогодних» маршрутах - к Деду Морозу, Снегурочке, в Переславль-Залесский и Карелию - появились дополнительные составы на туристические поезда в разных сегментах.
Так уж получилось, что когда границы закрыты, наиболее востребованными у россиян оказались путешествия по железной дороге внутри страны. Уловив наметившийся тренд, ОАО «РЖД» со своей стороны проделало существенную работу по улучшению сервиса, открытию новых направлений и сохранению традиционных льготных программ.
Несмотря на пандемию и прошедший локдаун, компании удалось сохранить в плановом режиме выполнение не только базовых социальных, но и сервисных программ. В нашей стране переезд льготников - очень важная составляющая, и это один из самых важных приоритетов компании. К примеру, в общей сложности в 2016 - 2019 годах только на льготы для детей было выделено около 12 млрд рублей. А в соответствии с корпоративным коллективным договором РЖД проиндексировали зарплату работникам с 1 марта - на 2%, а с 1 октября - на 1%.
Несмотря на тяжелый год РЖД удаётся развивать и обновлять подвижной состав - в этом году на поступили больше 600 новых вагонов, из них более 150 - комфортабельные двухэтажные и больше 400 - современные одноэтажные плацкартные и купейные. В дополнение к ним сеть получила более 400 модернизированных вагонов дальнего следования, где полностью обновили интерьер, установили кондиционеры и биотуалеты.
Холдинг также расширил географию популярных скоростных электропоездов. «Ласточки», которые развивают скорость до 160 км/час, связали Ростов-на-Дону с Анапой и Новороссийском, Екатеринбург с Курганом, Санкт-Петербург с Валдаем и Старой Руссой, Москву с Костромой, Челябинск с Магнитогорском. Например, из Москвы в Кострому и из Челябинска в Магнитогорск теперь можно добраться за 4 часа, а из Екатеринбурга в Курган - за 5.
На пригородном сообщении в некоторых регионах появились рельсовые автобусы РА-3 «Орлан» отечественного производства, разработанные специально для перевозок на не электрифицированных участках железных дорог.
Для самой большой страны, скоростная инфраструктура не просто важна, а жизненно необходима.
https://www.kp.ru/daily/1712103/4342868/