Сообщают, что в России спущен на воду первый танкер на газомоторном топливе. На заводе "Звезда" в Приморье, где его создали, собираются построить еще 10 таких танкеров. Решение об этом было принято в 2017 году во время визита на завод президента РФ Владимира Путина. Сегодня хорошие новости – большая редкость, и эта - как раз такая. Она означает, что Россия наконец-то начала использовать свои преимущества сырьевой державы не только продавая газ, но и применяя его в качестве топлива на транспорте, что снижает расходы на его эксплуатацию и делает его более экологичным.
Но пока в судостроении, где техника все-таки является единичной продукцией, начат курс на газификацию, в то же самое время в автопроме, который как наиболее массовый вид транспорта является реальной тянущей силой применения природного газа в стране и в котором вредные выбросы дают большую нагрузку на экологию городов, правительство вдруг решило свернуть этот курс.
В 2013 году в правительстве было подписано постановление о переводе половины парка общественного транспорта и коммунальной техники на газовое топливо. Покупателям газового транспорта стали предоставлять субсидию, чтобы простимулировать спрос на такую технику и одновременно дать толчок развитию газовых заправок, потому что их не выгодно строить в тех регионах, где газовая техника представлена только в единичном количестве. При переходе транспортных предприятий на природный газ достигается не только экологический эффект, но и увеличивается экономия на топливных расходах, потому что кубометр КПГ в три раза дешевле литра дизтоплива и бензина. С учетом выгодности использования газовых ресурсов и возможности снижения вредных выбросов на транспорте, эксперты называли перевод парков на газовое топливо «национальной идеей».
Но в этом году вдруг появляется информация о том, что Минпром вдвое срезал субсидии на природный газ. Как вы думаете, сегодня, когда многие транспортные компании практически лишились дохода, подтолкнет ли их эта мера к покупке газового транспорта? Конечно, нет. Если какие-то из них при их крайнем дефиците средств все-таки найдут возможность закупить транспорт, они приобретут дизельные или бензиновые автобусы, потому что урезанная субсидия на компенсацию разницы в цене с газовой техникой больше не работает. Или частные перевозчики, чтобы сэкономить, будут заниматься переоборудованием, устанавливая в гаражных мастерских газовое оборудование, которое вряд ли проходит там какие-то испытания и проверяется на прочность и герметичность.
То есть теперь получается, что газовая субсидия вроде бы и есть, но по факту она не работает. Курс на газификацию транспорта вроде бы объявлен, но к цели никто его не направляет. Жалко, что хорошая идея рискует провалиться из-за того, что ее решили забросить на полпути.