«Трансмашхолдин» не только занял доминирующее положение на рынке поставок подвижного состава для пассажирских поездов, но и является лидером по некачественным поездам. В конце мая случилось сразу две аварии с участием поездов «Трансмашхолдинга». При этом дочка «Трансмашхолдинга» Тверской вагоностроительный завод получила заказы на поезда «Иволга» для Московских центральных диаметров на сумму почти 11 миллиардов рублей. Несмотря на то, что в I квартале этого года число отказов «Иволг» выросло почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом.
Интерес к контракту на 200 с лишним миллиардов рублей, по данным газеты «Коммерсантъ», проявляли испанская Talgo и швейцарская Stadler. А «Уральские локомотивы» вполне могли бы поставлять дочке РЖД те же «Ласточки». Но конкуренты «ТМХ» не вписались в условия конкурса.
Тем временем в Ростове-на-Дону машинисты написали письмо на имя Белозерова. В новых локомотивах «Трансмашхолдинга» не работает практически две трети кондиционеров. Летом температура воздуха в кабине порой составляет все 60 градусов. Работать при такой температуре не просто тяжело, но и очень опасно. Особенно катастрофическая ситуация в депо Туапсе. Весь парк электровозов обновлен на локомотивы 2ЭС4К, но исправных кондиционеров практически нет. Были случаи когда машинисты теряли сознание.
В последние годы качество поездов ТМХ катастрофически падает, но государство упорно «рисует» техзадания по тендерам под победу ТМХ не допуская конкурентов, а в отсутствие конкуренции качество, как мы помним по временам СССР, ставится… на последнее место.
https://www.bfm.ru/news/417494